30-07-15 / 2015
Новости отрасли
Rail Garant развивает интермодального оператора с экс-главой FESCO и его коллегами

Транспортная группа Rail Garant развивает своего интермодального оператора "Гарант Интермодал" (ГИМ) совместно с бывшим президентом FESCO и его прежними коллегами по этому холдингу.

Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", по состоянию на начало июля по 14,29% в ООО "ГИМ" принадлежали кипрской Rail Garant Ltd, Юрию Гильцу и Сергею Костяну, Дмитрию Курдакову, а также Михаилу Костяну, Вадиму Ветольскому и Сергею Григоренко.

Ю.Гильц с мая 2012 г. по июль 2013 гг. занимал должность президента FESCO - после ухода с этого поста бывшего основного владельца группы Сергея Генералова (при нем работал вице-президентом группы по финансам). В декабре 2012 г. "Промышленные инвесторы" С.Генералова продали 56% акций головной компании транспортного холдинга - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) (ДВМП). Сейчас она контролируется группой "Сумма" братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых, GHP Group и TPG.

В августе 2013 г. Ю.Гильц был назначен генеральным директором Rail Garant. В октябре 2014 г. стало известно, что топ-менеджер возглавил новый дивизион группы - "Гарант Интермодал", в который были выделены интермодальные перевозки. Такой шаг Rail Garant объяснял "планами по выходу на международный рынок в качестве логистической компании за счет расширения спектра услуг". По данным "СПАРКа", ООО "ГИМ" было зарегистрировано во Владивостоке в июле 2014 г. На момент регистрации компании 100%-ным ее владельцем являлся Д.Курдаков - бывший генеральный директор ООО "Феско Лайнз Владивосток" (актив группы FESCO).

С.Костян ранее также работал в FESCO, до ухода из компании в 2014 г. он занимал пост вице-президента по линейно-логистическому дивизиону. М.Костяна "СПАРК" показывает как генерального директора ООО "Феско Брокер" (таможенный представитель группы), работавшего в этой должности до конца 2013 г. В.Ветольский около 15 лет назад занимал пост главы компании Fesco Lines Australia PTY Ltd. О С.Григоренко в базе данных информации практически нет.

На сайте "Гарант Интермодала" говорится, что компания занимается организацией перевозок грузов морским, железнодорожным и автомобильным транспортом, осуществляет транспортно-экспедиционные услуги и таможенное оформление. В числе конкурентных преимуществ выделяется "высокопрофессиональная команда", имеющая опыт реализации подобных проектов, "прямые договора с ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) и всеми региональными железными дорогами РФ и СНГ", "долгосрочные связи с морскими линейными операторами, портами, терминалами и экспедиторами", широкая сеть агентов на территории, в том числе в Юго-Восточной Азии.

Ю.Гильц заявлял газете "Коммерсантъ", что до середины 2015 г. "Гарант Интермодал" планирует довести парк контейнеров до 3 тыс. за счет покупки и аренды. Кроме того, в 2015 г. компания предполагала приобрести пять собственных судов-контейнеровозов по 600 TEU каждый для каботажных перевозок. Первоначально ГИМ использовал суда, взятые на тайм-чартер у третьих лиц, "оперируя на магаданском и сахалинском направлениях", говорил топ-менеджер.

Базовым морским терминалом на Дальнем Востоке является ООО "Владивостокский морской порт Первомайский" (принадлежит местным частным инвесторам), писало издание. Международными перевозками в направлении Китая, Японии и Кореи компания занимается как экспедитор. При этом источник "Коммерсанта" на контейнерном рынке отмечал, что у группы нет планов по приобретению или строительству таких мощностей.

Rail Garant специализируется на железнодорожных перевозках угля, черных и цветных металлов, нефтепродуктов, нефтехимии и других промышленных грузов. Компания эксплуатирует 37 тыс. вагонов (более 16 тыс. - полувагонов, около 6 тыс. цистерн, остальное - платформы, хопперы, трубовозы, крытые вагоны). Группу контролируют бизнесмены Сергей Гущин и Сергей Смыслов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.07.2015