Эстонский исполнительный орган проекта Rail Baltica объявил о проведении тендера на строительство двух участков железнодорожной трансбалтийской магистрали.
На торги выставлены два контракта: на создание железной дороги Юлемисте – Пярну и на сооружение участка от Пярну до границы с Латвией. Стоимость работ оценивается в 932 млн евро.
Генеральный директор Rail Baltic Estonia Анвар Салометс заявил, что ждет участия в тендере международных строительных компаний. Он также подчеркнул, что "все заинтересованные стороны полностью привержены завершению этого проекта к 2030 году".
Эта дата появилась не случайно. В июне текущего года контрольные органы Латвии, Литвы и Эстонии провели ревизию проекта, в ходе которой были выявлены шокирующие факты – стоимость строительства выросла в несколько раз, а отставание по срокам уже сейчас составляет минимум пять лет. Евросоюз пригрозил в случае неспособности завершить работы в срок отозвать финансирование, которое составляет до 85% от их общей стоимости, а также потребовать вернуть уже полученные средства.
Примечательно, что экономическая составляющая Rail Baltica давно отошла на второй план. Сейчас в основном подчеркивается его роль как "стратегической опоры военной мобильности на восточном фланге НАТО" (цитата из комментария министра инфраструктуры Эстонии Владимира Света).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
08.10.2024 |