19-09-17 / 2017
Новости отрасли
Rail Balticа от Каунаса до Польши под вопросом из-за скорости

Литва могла бы обеспечить скорость 160 км/час на существующей колее от Каунаса до польской границы, сообщают литовские СМИ.

В совместный проект трех стран Балтии – железную дорогу европейской колеи Rail Baltica Литва инвестирует больше всех, однако на проложенной там колее невозможно достичь скорости 220 км/час. На представлении Сейму на ратификацию межправительственного соглашения о завершении строительства Rail Baltica до 2025 года министр сообщения Литвы Рокас Масюлис сказал: "Пока у нас есть все гарантии на высшем уровне, что финансирование Rail Baltica будет". По его словам, Польша заявляет, что может гарантировать максимальную скорость 160 км/час до польской границы, поэтому такой скорости должно хватить и Литве на уже существующей колее от Каунаса до польской границы.

"Поэтому у нас в Литве есть дилемма, какую скорость обеспечить на уже существующей колее от Каунаса до польской границы. Эта колея уже построена, построена по требованиям Европейского Союза. К сожалению, в то время требования Европейского Союза были несколько меньше, чем теперь, уже после решения строить саму Rail Baltica. Если нам удалось бы обеспечить скорость 160 км/час, это, по моему мнению, достаточная скорость, чтобы мы могли соединиться с Польшей, где тоже дали бы эту же самую скорость",- сказал в Сейме Р.Масюлис.

В совместном проекте предусмотрена скорость 220 км/час, которую на проложенном в Литве участке невозможно обеспечить из-за кривизны трассы. Есть сомнение, что там можно обеспечить и 160 км/час. В настоящее время проводится исследование, что нужно сделать, чтобы увеличить максимальную скорость. Министр намерения повысить скорость на уже проложенном участке оценивает скептически: "Пока у нас возник спор с материнской компанией, которая осуществляет этот проект – они не уверены, можно ли эту нашу литовскую колею признать частью Rail Baltica. Возможно, они потребуют рядом строить еще одну колею, что, чего доброго, даст этому проекту лишь 8 минут экономии времени. Тем более, что мы знаем, что поляки этой более быстрой колеи не дадут. Это открытый вопрос, на который ответит исследование, оно должно завершиться в ноябре этого года".

Обсуждаемый проект вызвал много вопросов у депутатов: по срокам завершения, по обеспечению финансирования, по строительству ответвления на Вильнюс, по ходу реконструкции трассы Rail Baltica в Польше и др. Министр отверг предположение одного из депутатов, что базирующееся в Риге совместное предприятие RB Rail больше заботится об интересах Латвии. Он подтвердил, что в принципе есть договоренность о строительстве ответвления на Вильнюс.

Окончательное голосование по ратификации намечено на середину октября. Латвия и Эстония договор уже ратифицировали. Строительство пока ведется только в Литве, где за 5 лет проложили трассу шириной 1435 мм от польской границы до Каунаса. Которую, возможно, придется строить заново.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру19.09.2017