Рациональный уровень государственной поддержки железнодорожной индустрии составляет 1,5% ВВП против установленного в России уровня в 0,7%, написал в своем блоге президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
По его данным, уровень государственной поддержки железнодорожной индустрии развитых европейских стран значительно опережает Россию: "даже в условиях глобального финансового кризиса развитие европейских железных дорог финансировалось в приоритетном порядке и на докризисном уровне. Эта тенденция сохранилась и в настоящее время. Особенно ощутима такая поддержка в Германии, где государство ежегодно вкладывает в обновление инфраструктуры по 2,5 млрд евро. В Австрии это более 2 млрд евро в год, во Франции и Великобритании – около 1 млрд, в Швейцарии – 0,7 млрд".
Кроме того, глава РЖД отметил важность отражения предложений железнодорожников по механизмам финансирования развития железнодорожной инфраструктуры в госпрограмме по развитию транспортной системы РФ, которая должна быть разработана и утверждена до конца 2012 года. К ним относится, в частности, разработка финансовых инструментов трансформации пенсионных средств в инвестиции, направляемые на эти цели. "Мы продолжаем сидеть на сундуке с деньгами, которые пока никак не работают на цели нашего же экономического развития", – считает В. Якунин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 09.06.12 | Рациональный уровень господдержки железнодорожной индустрии составляет 1,5% ВВП – В. Якунин |