20-02-20 / 2020
Новости отрасли
Рациональное решение проблемы "колесо – рельс" один из путей снижения отцепок вагонов для ТОР

ОАО "РЖД" в вопросе реформирования вагоноремонтного комплекса ЦДИ учитывает мнение владельцев подвижного состава, за что мы им благодарны. В настоящее время проводится оценка рисков, связанных с передачей пунктов ТОР из ЦДИ в ВРК, или третьим лицам, в частности, как это отразится на технологии перевозочного процесса и выполнении запланированных сроков перевозки. На регулярных совещаниях представители компании и владельцы подвижного состава пытаются найти сбалансированное решение, которое позволит обеспечивать ремонт вагона при возникновении неисправности в пути следования с минимальным влиянием на срок доставки груза и стоимость конечной продукции для потребителя. Основной причиной отцепки вагонов в ТОР уже не первый год является неисправность колесных пар – в 2019 году 68% от общего числа поломок по данным проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (ПКБ ЦВ). Основными причинами, чаще всего, являются тонкий гребень, а также нарушение технологии сборки тележки вагона при проведении ремонта. Помимо этого, ни для кого не секрет, что со временем параметры железнодорожной колеи и технические свойства материалов рельс и колесных пар меняются, что ведет к повышенному износу колеса. Как результат – снижение ресурса этой детали. В планах участников рынка – вернуться к изучению системы взаимодействия колесо-рельс для выработки рационального решения этой проблемы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер20.02.2020