24-02-09 / 2009
Новости отрасли
Ради спасения железнодорожного машиностроения металлургам предложат заморозить цены

Как сообщалось ранее, Минпромторг реализует свою программу «О мерах по поддержке реального сектора экономики». В её главе о транспортном машиностроении говорится, что «при сокращении спроса на этот вид продукции (подвижной состав. – Ред.) отрасль необходимо обеспечить заказами ещё на 20 тыс. вагонов помимо уже существующих контрактов на 19 тыс. вагонов». Предмет разногласий между производителями и будущими покупателями – стоимость подвижного состава. Транспортные компании хотели бы закупать его на более выгодных условиях. Поэтому государство ставит задачу машиностроителям: один полувагон должен стоить примерно 1,25 млн руб. (примерный уровень цены первого квартала 2005 года). «В прошлом году мы заключили контракт с ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) о поставке им 4 тыс. полувагонов и 2 тыс. цистерн уже по «льготной» цене – 1, 235 млн руб. вместо 1,5 млн руб. Кроме этого, с 1 февраля этого года Магнитогорская металлургическая компания (ММК), у которой мы закупаем металл, повысила цены на 8 – 14%, в 1,5 раза выросла цена на чугун, – рассказал пресс-секретарь ОАО «Уралвагонзавод» Борис Минеев. – Если правительство нас поддержит и остановит цены на металл, мы будем только рады». «Мы настаиваем, чтобы цены на металл – а это 95% от цены вагона – контролировались. Иначе после I квартала может вновь возникнуть ситуация 2008 года, когда вагон стоил $100 тыс.», – соглашается гендиректор «Алтайвагона» Александр Габец.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.02.2009Железная логика