26-12-18 / 2018
Новости отрасли
Работы по строительству грузоперевалочного терминала в иранской Астаре завершится в I квартале 2020г - Минэкономики Азербайджана

Строительные работы на грузоперевалочном терминале в Астаре будут завершены до конца I-го квартала 2020 года, сообщили "Интерфакс-Азербайджан" в министерстве экономики страны.

В Минэкономики отметили, что данный вопрос обсуждался в рамках встречи сопредседателей азербайджано-иранской межправкомиссии по экономическим, торговым и гуманитарным сферам министра экономики Азербайджана Шахина Мустафаева и министра дорог и градостроительства Ирана Мухаммеда Эслами в Астаре (Иран).

"В рамках встречи стороны ознакомились со строительными работами на терминале. Было отмечено, что терминал находится на территории в 35 гектаров и строительные работы в нем ведутся в два этапа, из которых завершился первый этап", - отметили в министерстве.

"Полностью завершено строительство железной дороги протяженностью 1,4 тыс. метров между мостами через Астарачай и Кемербенди, введена в эксплуатацию автомобильная дорога протяженностью 1,44 км в направлении Ардебиля и Решта. Также завершено 90% земельных работ на территории терминала площадью в 10 гектар, 85% строительных работ по водопроводному каналу и прочие работы. "Полностью строительство планируется завершить до конца первого квартала 2020 года", - подчеркнули в ведомстве.

Как сообщалось ранее, Азербайджан вложит $60 млн в строительство терминала в иранском пограничном городе Астара. АЖД возьмет в аренду терминалы сроком на 25 лет.

Строительство в иранской Астаре погрузочно-разгрузочных терминалов и железнодорожной станции на территории площадью 35 га будет осуществлено в рамках проекта создания транспортного коридора "Север-Юг".

Транспортный коридор "Север-Юг" рассчитан на транспортировку грузов из Индии и стран Персидского залива в Россию, Западную Европу, балтийские и скандинавские страны. Основным преимуществом коридора "Север-Юг" по сравнению с другими маршрутами является снижение расстояния и сроков доставки грузов в два-три раза. Если перевозка грузов морским путем через Персидский залив, Суэцкий канал, Средиземное море в Хельсинки осуществляется в течение 45-60 дней, то по коридору "Север-Юг" время доставки грузов составляет 20-25 дней.

С целью развития перевозок по этому направлению Азербайджан, Иран и Россия в 2005 году заключили соглашение о строительстве сегментов железной дороги на территории Ирана протяженностью 375 км и Азербайджана между Астарой и азербайджано-иранской границей, а также реконструкции уже существующей железной дороги на территории Азербайджана.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.12.2018