26-01-14 / 2014
Новости отрасли
Работать с владельцами вагонов надо, как во Владивостоке с автоперевозчиками – эксперт

Продление срока эксплуатации устаревших вагонов, предложенное главой РЖД, чревато новыми авариями, считает известный приморский экономист Александр Латкин Работать с владельцами железнодорожных вагонов нужно примерно так же, как во Владивостоке ведется работами с автоперевозчиками, которых мотивируют обновлять автобусный парк. А вот продление срока эксплуатации устаревших вагонов, предложенное главой РЖД Владимиром Якуниным, чревато новыми авариями. Такую точку зрения высказал известный приморский экономист, директор Института менеджмента, бизнеса и экономики ВГУЭС, профессор Александр Латкин в беседе с корр. РИА PrimaMedia. Как сообщила недавно газета "Коммерсант", 22 января 2014 года глава ОАО РЖД Владимир Якунин направил письмо председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву (копия есть у "Ъ"), в котором он просит отменить ограничение по продлению срока службы вагонов (с апреля 2013 года это можно делать только на один год). Из 1,2 млн работающих на российском рынке вагонов, срок службы истек у 300 тысяч, а к 2020 году ожидается выбытие еще 370 тысяч вагонов, следует из письма. По мнению господина Якунина, массовая утилизация вагонов приведет к стагнации вагоностроения: из-за быстрого роста производства отрасль будет пополняться устаревшими моделями, а их стоимость возрастет. К тому же сокращение заказов на ремонт вагонов приведет к закрытию более 40 предприятий и сокращению 15 тысяч работников. Владимир Якунин также напомнил, что ОАО РЖД продало частным компаниям свыше 150 тысяч вагонов с истекшим сроком службы (так, UCLH Владимира Лисина выкупил Первую грузовую компанию с парком свыше 200 тысяч вагонов за 175 млрд рублей) и они не могут окупать вложенные инвестиции. По мнению главы ОАО РЖД, необходимо не только снять ограничения, но и предотвратить новые, связанные с вступлением в августе в силу техрегламента Таможенного союза, сообщает "Коммерсант". - В свое время весь вагонный парк в нашей стране отдали в частные руки, - напомнил директор Института менеджмента, бизнеса и экономики ВГУЭС, профессор Александр Латкин. - И во Владивостоке есть частные компании, которые имеют в собственности несколько вагонов или рефрижераторов и зарабатывают на этом деньги. Эта ситуация похожа на ту, что существует в сфере частных автоперевозок. Поэтому, как мне кажется, нужно создавать механизм влияния на собственников вагонного парка, как это сделал глава Владивостока Игорь Пушкарев по отношению к автоперевозчикам. Готов обновлять парк автобусов, имеешь собственную инвестпрограмму - можешь возить пассажиров за 18 рублей. Нет - бери за проезд 15 рублей. Похожего принципа нужно придерживаться в отношении владельцев железнодорожных вагонов. А то ведь у нас в России принято выжимать из техники все, что можно, не задумываясь о безопасности ее эксплуатации. Напомним, что в феврале 2013 года один вагон грузового поезда сошел с рельсов в Приморье. Причиной схода стал излом боковой рамы тележки вагона. Как сообщало ранее РИА PrimaMedia, в 2013 году ОАО РЖД приступило реализации одного из крупнейших проектов инвестиционной программы компании - проекту развития Восточного полигона, предполагающего модернизацию железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба с развитием пропускных и провозных способностей этих магистралей. По решению правительства РФ он получил государственную поддержку в объеме 260 млрд рублей, включая 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния. В настоящее время общая стоимость проекта оценивается ОАО РЖД в 560 млрд рублей, из которых большую часть - 300 млрд рублей компания планирует инвестировать из собственных источников. Вместе с тем, по мнению консультантов Deloitte, одной из трех аудиторских компаний, проводивших независимый технологический и ценовой аудит проекта, ОАО РЖД не учло расходы на содержание инфраструктуры и дополнительные локомотивы примерно в 82,7 млрд рублей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА PrimaMedia26.01.2014Работать с владельцами вагонов надо, как во Владивостоке с автоперевозчиками – эксперт