22-10-19 / 2019
Новости отрасли
Работать лучше, чем конкуренты

Мощности РЖД полностью обеспечивают потребность во внутренних перевозках грузов. Причем с большим запасом. К сожалению, внутренние перевозки в последние годы несколько сокращаются. Но это уже зависит не от железнодорожной отрасли, а от возможностей поставщиков и потребностей покупателей груза.

В области грузоперевозок растет конкуренция. Значительную грузовую базу у железной дороги отбирают автомобильные перевозчики. Интересно, что в США, где автомобильных дорог высшей технической категории в 20 раз больше, чем у нас, основные классы грузов на большие расстояния везет только железная дорога. Там на автомобилях не возят на расстояния более 500–600 км. А у нас возят: и далеко, и по плохим автодорогам. Это не трагедия, но огромная проблема.

Для роста грузоперевозок нужно повышать экспорт. И технических преград для этого я не вижу. Сложность экспортной работы уже не связана с техникой или миллиметрами колеи. Она зависит от наших конкурентных преимуществ как перевозчика и нашей способности к плодотворным переговорам с основными и потенциальными партнерами. Нужно демонстрировать, что мы оказываем транспортную услугу лучше конкурентов по соотношению цены и качества. В этом нам никто не поможет, но никто и не помешает. Потому что наши грузовые перевозки наращивают конкурентные преимущества.

Принципиального отставания от ведущих транспортных компаний у нас нет. Наш институт делал работу по оценке Долгосрочной программы развития РЖД. Программа внятная, планы развития вполне реальны. Она утверждена советом директоров РЖД. А сейчас началась разработка программы инновационного развития. Мы участвуем в этой работе.

С инвестициями в эти программы проблем я тоже не вижу. Отрасль инвестируют и государство, грузовые компании, операторы подвижного состава. Они покупают новые вагоны – это и есть частные инвестиции. У нас тысячи крупных и мелких владельцев вагонного парка, они загружают предприятия транспортного машиностроения. Российское вагоностроение сейчас на очень приличном уровне. На наших сетях около миллиона грузовых вагонов, причем парк обновляется более чем на 7% в год. В некоторых грузовых компаниях более половины парка – новейшие вагоны. Все они отечественного производства.

У нас сейчас трудно увидеть автомобиль отечественного производства. Основная часть либо сделана за рубежом, либо собрана в России, но из зарубежных комплектующих. Большинство самолетов, на которых мы летаем, иностранные. А вагоностроение мы не потеряли. Вагоны и локомотивы мы делаем сами. Мы можем строить больше подвижного состава, а произведенные сверх внутренней потребности продвигать на международный рынок. Они по качеству не хуже, а по цене – дешевле.

В модернизацию инфраструктуры РЖД частные инвестиции приходят через государственно-частные проекты, и в первую очередь через тарифы. В деньгах, которые платит грузоотправитель, есть инфраструктурная составляющая. Это и есть его вклад в инновационное развитие компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.2019