Главная цель подобных соглашений, на самом деле, не увеличение погрузки, а рациональное расходование средств РЖД (и государства) на строительство новых путей. Зачастую компании заявляют завышенные объемы на этапах планирования строительства, что приводит к перерасходу средств и недозагрузке пути. Яркий пример – расширение БАМа и Трансиба, где изначально заявленные объемы по перевозке угля были сильно завышены. В результате, работы идут с большой задержкой, а корректировка программы капвложений РЖД на расширение БАМа и Тарнсиба происходит до сих пор. Что касается погрузки, то она, несомненно, вырастет. Однако, главным риском для грузоотправителей, связанных соглашением take or pay, может стать невозможность уйти на альтернативные виды транспорта в случае существенного завышения РЖД стоимости транспортировки. Для нивелирования такого риска, соглашения должны содержать ограничения по росту тарифа РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 31.01.2017 |