22-09-16 / 2016
Новости отрасли
Работа в цифровую эпоху

Развитие цифровых технологий становится одним из ключевых факторов для обеспечения конкурентоспособности рельсового транспорта. В таком мнении сошлись участники саммита руководителей железнодорожных компаний.

Современные технологии помогут открыть новые рынки. Саммит, в котором принял участие президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров, прошел в рамках Международной транспортной выставки "Иннотранс-2016" в Берлине. Его участники обсудили основные вызовы, с которыми сегодня сталкивается железнодорожный транспорт. Речь шла, в частности, о необходимости развития дигитализации в железнодорожной сфере как одного из ключевых факторов для обеспечения конкурентоспособности этого вида транспорта.

Цифровые технологии, по мнению участников саммита, способствуют освоению новых рынков, снижению затрат и позволяют предложить грузоотправителям и пассажирам новый уровень комфорта при пользовании услугами железнодорожного транспорта.

"Железная дорога всегда была импульсом технического развития, индустриализации, а теперь именно за железной дорогой решающая роль в процессе дигитализации транспорта", – уверен министр транспорта ФРГ Александр Добринт.

В ходе выставки "Иннотранс-2016" Олег Белозеров провел рабочие встречи с главами железнодорожных компаний ряда стран. Президент ОАО "РЖД" обсудил с заместителем министра дорог и городского строительства, председателем правления, генеральным директором ЗАО "Железные дороги Исламской Республики Иран" Мохсеном Пур Сейедом Агайи вопросы электрификации железнодорожной линии Гармсар – Инче Бурун. Стороны также рассмотрели возможности привлечения грузов на инфраструктуру международного транспортного коридора "Север – Юг", перспективы научно-технического сотрудничества и совместных программ по подготовке и переподготовке железнодорожных кадров.

В ходе встречи с председателем правления Национального общества железных дорог Франции (SNCF) Гийомом Пепи особое внимание было уделено вопросам строительства инфраструктуры для высокоскоростного движения с учетом требований сохранения экологии, особенностей ценообразования и обеспечения безопасности пассажиров. С президентом АО "НК "Казахстан темир жолы" Канатом Алпысбаевым Олег Белозеров обсудил подготовку к XIII Форуму межрегионального сотрудничества России и Казахстана с участием глав государств. Основной темой беседы с генеральным директором "Турецких государственных железных дорог" Исой Апайдыном стало восстановление грузового движения между Турцией и Россией. Кроме того, Олег Белозеров провел рабочую встречу с главным управляющим директором Объединения германских транспортных предприятий Оливером Вольфом, на которой обсуждались вопросы кибербезопасности при эксплуатации систем по продаже железнодорожных билетов на Евразийском континенте, а также развития логистической сферы.

Говоря о выставке "Иннотранс-2016", статс-секретарь – вице-президент ОАО "РЖД" Анатолий Мещеряков отметил, что многообразие новых технических решений, которые предлагают производители по разным направлениям, позволяет компании при формировании заказа уже для отечественного производителя отталкиваться от лучших мировых практик.

По словам вице-президента ОАО "РЖД" – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, отрасль должна постоянно стремиться к инновационным технологиям, к новым локомотивам, которые, справляясь с этими потребностями, при этом были бы более экономичны, более быстры.

"На сегодняшний день у нас есть критерии оценки, что должен собой представлять локомотив будущего, и, разумеется, мы смотрим, насколько существующие предложения соответствуют этим критериям", – подчеркнул он.

Константин Петров

Соглашение

Вчера в Берлине старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, президент Siemens в России Дитрих Меллер и коммерческий директор этой компании Александр Либеров подписали соглашение о взаимопонимании. Документ предусматривает долгосрочное научно-техническое сотрудничество в области внедрения цифровых технологий, разработки, адаптации и локализации продукции для нужд железнодорожного транспорта.

В частности, стороны выразили готовность к обсуждению целесообразности и возможности создания инжинирингового центра по разработке, адаптации и локализации продукции для нужд железнодорожного транспорта, а также по диагностированию технического состояния и прогнозированию остаточного ресурса скоростного и высокоскоростного подвижного состава и его составных частей. Кроме того, стороны намерены сотрудничать в области разработки и внедрения систем железнодорожной автоматики и телемеханики при участии российских промышленных предприятий, а также развивать и укреплять сотрудничество в области модернизации и автоматизации сортировочных горок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.09.2016