27-08-17 / 2017
Новости отрасли
Работа с партией

"РЖД Логистика" сервирует китайско-европейский маршрут.

Российский оператор "РЖД Логистика" открыл в Екатеринбурге новый складской комплекс, основное назначение которого – обработка сборных и мелких партий грузов и формирование из них полноценных грузовых партий. Стратегическим направлением для компании в этом регионе станет маршрут по обработке грузов из Китая в Европу и обратно.

Новый складской центр в Екатеринбурге компанией "РЖД Логистика" ("дочка" холдинга "РЖД", крупнейший на территории СНГ и стран Балтии мультимодальный логистический оператор) был открыт в рамках развития сервиса "РЖД Экспресс", который предполагает максимально широкий спектр услуг по доставке мелких партий и сборных партий грузов весом от 20 кг всеми видами транспорта в любую точку России, СНГ, в том числе из Китая и в Китай. Как сообщили в пресс-службе логистического оператора, в перечень услуг склада включены прием и выдача грузов физическим и юридическим лицам, погрузочно-разгрузочные работы, паллетирование, хранение, упаковка, забор груза ("первая миля"), консолидация в партии, расконсолидация и доставка по "последней миле".

"Определенных предпочтений по работе с клиентами у нас нет, – сообщили "Гудку" в пресс-службе АО "РЖД Логистика". – Одним из партнеров "РЖД Логистики" в рамках сервиса "РЖД Экспресс" является площадка AliExpess, для которой компания осуществляет возвратную логистику из РФ в Китай. В целом же работа склада ориентирована прежде всего на грузоотправителей и грузополучателей в Екатеринбурге и близлежащих регионах".

Открытие нового центра на Урале – один из этапов стратегии оператора, которая направлена на перспективный рынок обработки грузов из Китая в Европу и обратно. О том, что компания делает ставку на бизнес по работе на европейско-китайском маршруте, было ясно давно.

Напомним, на форуме Business with China директор по развитию бизнеса "РЖД Логистики" Денис Мазурин рассказывал о том, какие новые сервисы гарантируют в будущем рост перевозок в этом сегменте. Выделяя транзитные перевозки в качестве одного из главных направлений работы РЖДЛ, он подчеркивал, что потенциал транзита по железной дороге огромен и задача компании его максимально реализовать. Важную роль в этом процессе отводится как раз наращиванию экспортных железнодорожных поставок в Китай из России и Европы. "Объем грузооборота между Европой и Юго-Восточной Азией сегодня приближается к 20 млн ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент) и практически весь идет морем, но мы видим огромный потенциал транзитных перевозок через Россию именно по железной дороге, – говорил на форуме Денис Мазурин. – Если в начале работы в 2008 году транзит составлял порядка 1–2 тыс. ДФЭ, сейчас его объем превысил 155 тыс. ДФЭ. Одна из главных проблем этого бизнес-направления – дисбаланс между импортными и экспортными потоками. Из Китая вывозится почти в два раза больше товара, чем экспортируется туда". По его словам, "РЖД Логистика" активно работает над решением этой проблемы, например, компании удалось вывести сервис по экспортным отправкам несырьевых товаров в различные точки Китая на регулярную основу – раз в две недели при сроках доставки 14 дней.

По оценкам заместителя директора по развитию перевозок мелких партий грузов Артема Корсакова, сегодня у клиентов растет потребность в ускоренной доставке сборных грузов и грузов электронной торговли по железной дороге, и это актуально не только для крупных производителей, но и для компаний среднего звена и простых потребителей, которые все больше делают выбор в пользу покупок через Интернет.

"География сервиса по перевозке мелких и сборных грузов "РЖД Экспресс" в Китае постоянно расширяется – сегодня она включает такие города, как Шанхай, Пекин, Нинбо, Гуанчжоу. При конкурентной цене доставки нам удается осуществлять перевозки в короткие сроки – в среднем за 14 дней", – подчеркнул Артем Корсаков.

Одним из важных проектов по усилению позиций "РЖД Логистики" на азиатско-европейском фланге можно назвать начавшееся весной этого года сотрудничество оператора с ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в группу FESCO). Совместный сервис, РДЖЛ – ВМТП, ориентирован на работу со сборными контейнерными грузами, прибывающими в порт из стран Азиатско-Тихоокеанского региона: различная техника для частных и промышленных нужд, дорогостоящее оборудование, комплектующие, химическая продукция и другие товары.

Поэтому очевидно, что екатеринбургский склад "РЖД Логистики" полностью укладывается в концепцию развития бизнеса компании на китайско-европейских маршрутах. "Екатеринбург является важным транспортно-логистическим узлом. Здесь пересекаются несколько железнодорожных и автомобильных направлений плюс аэропорт. Наличие собственного складского логистического комплекса в этом хабе просто необходимо для нормального функционирования сервиса по оперативной доставке грузов, который претендует на покрытие территории всей страны и выход на рынок Китая, – уверен эксперт-аналитик АО "ФИНАМ" Алексей Калачев. – Поскольку сервис "РЖД Экспресс" развивается как раз в таком качестве, открытие пунктов по обработке грузов в узловых географических точках для него обязательно. К тому же Екатеринбург является фактически столицей Уральского региона, из него осуществляется доставка в другие города Урала и собираются грузы из них".

Кроме того, по мнению эксперта, по масштабам деятельности, транспортно-логистическим возможностям и занимаемой нише сервис от "РЖД Логистики" по доставке грузов весом от 20 кг практически вне конкуренции. Независимые перевозчики, такие как, к примеру, транспортная компания "ВЭЙ-ГРУПП", оказывающая услуги по доставке сборных грузов в Сибирь, на Дальний Восток и в Китай (компания присутствует в 16 городах, но ее офиса нет в Екатеринбурге), как правило, работают с грузами от 50 кг. "Развитие сервиса в нише от 20 кг при хорошей логистике и контроле за затратами может оказаться успешным, особенно на больших расстояниях доставки (от 500 км), где "РЖД Логистика" имеет очевидные преимущества по сравнению с автомобильными перевозками, которые более доступны и востребованы при меньших расстояниях", – считает эксперт.

Впрочем, эксперт консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист" Николай Лобанов не уверен, что РЖДЛ будет так просто обойти конкурентов в регионе. "Работа с мелкими грузами достаточно сложная, еще сложнее – заявленные компанией услуги по забору груза ("первая миля") и доставке по "последней миле", – предполагает эксперт. – Хотя определенными преимуществами РЖДЛ и обладает: в первую очередь это бренд РЖД и гарантированность поставок".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152027.08.2017