01-09-20 / 2020
Новости отрасли
Работа начинается с тарифа

"Укрзализныця" получила руководителя с полномочиями

Правительство Украины на заседании в минувшую среду назначило на должность председателя правления "Укрзализныци" (УЗ) Владимира Жмака. Новый руководитель уже пообещал повысить тарифы на грузовые перевозки. Конкурс на должность главы правления проводился несколько месяцев. Более 100 человек предложили свои кандидатуры, среди которых был и.о. председателя правления УЗ Иван Юрик, руководивший компанией последние четыре месяца.

"В конкурсе на пост председателя правления победил Владимир Жмак. Он проходил абсолютно все собеседования, это был открытый конкурс", – заявил на заседании правительства премьер-министр Украины Денис Шмыгаль.

Владимир Жмак ранее работал первым заместителем главы Одесской областной администрации Михаила Саакашвили, а также членом наблюдательного совета аэропорта Борисполь.

В планах нового руководителя снизить стоимость услуг, которые предоставляет УЗ. За счет этого ожидается увеличение прибыли компании, считает Владимир Жмак.

"Я хочу выделить в "Укрзализныце" четыре вертикально интегрированные бизнес-единицы с отдельными балансами, которые способны посчитать свои доходы и убытки – это грузовые перевозки, пассажирские перевозки, инфраструктура, – и (моя новация) отдельно вывести контейнерные перевозки", – рассказал Владимир Жмак. – Контейнерные перевозки сейчас находятся в составе грузовых перевозок, но это в принципе отдельный вид бизнеса. Впоследствии эти вертикально интегрированные единицы должны превратиться в отдельные компании в составе холдинга УЗ. Для этого они должны иметь все для осуществления своей деятельности. У руководителя грузовых перевозок должны быть и локомотивы, и вагоны. А не как сейчас: он идет за локомотивами направо, за вагонами – налево".

У главы правления есть свой план развития УЗ, в котором одним из главных изменений будет модернизация и капитальный ремонт существующего парка локомотивов. Основными проектами на ближайшие пару лет будут улучшение диспетчеризации, электрификация 1200 км участка, использование дизельных машин с электрифицированных участков на дефицитные плечи. В приоритетных направлениях развития УЗ Владимир Жмак выделяет закупку новых локомотивов переменного или смешанного тока, унификацию тарифов на перевозки, снижение стационарного тарифа для сотрудничества с частными стационарными локомотивами.

Эксперты неоднозначно оценивают назначение Владимира Жмака новым руководителем УЗ. С одной стороны, все подчеркивают его профессиональные управленческие навыки. Он хорошо известен в бизнес-среде: был руководителем юридической компании, советником президента мобильного оператора "Киевстар". С другой стороны, новый руководитель УЗ не владеет навыками работы на железной дороге.

По словам директора Украинского института политики Руслана Бортника, это назначение демонстрирует, что главная задача нового руководителя – финансовое и менеджерское управление компанией, а не профессиональное управление в направлении развития инфраструктурных способностей "Укрзализныци". "Для этого нужен был бы специалист, который разбирается именно в железной дороге. Владимир Жмак действительно связан с группой западно ориентированных организаций и с Михаилом Саакашвили. Это назначение приветствуют отдельные члены наблюдательного совета, который состоит из иностранцев. Очевидно, это назначение есть определенный элемент, скажем так, договоренности с западными партнерами, с западными финансовыми кругами", – считает Руслан Бортник.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.09.2020