06-11-14 / 2014
Новости отрасли
Работа на результат

Калининградская магистраль в силу эксклавного положения региона сталкивается со сложностями, не характерными для сети. Если почти вся сеть сегодня занята расшивкой «узких мест», чтобы пропустить поездопоток, то у КЖД первоочередная задача – как его привлечь.

Главная задача – привлечь поездопоток.

Сергей Коломеец, начальник Калининградской дороги

– Сергей Николаевич, есть понимание, как будете решать эту задачу?

– Снижение объемов грузоперевозок – самый главный вопрос, требующий решения. Увы, но тенденция сокращения грузопотока сохраняется несколько лет. По целому ряду причин калининградское направление потеряло привлекательность для экспортно ориентированных грузоотправителей из «большой» России.

Ключевым фактором, влияющим на привлекательность калининградского направления, остается тарифная политика сопредельных государств. Правительство приняло решение о необходимости субсидировать транзитные тарифы для товаропроизводителей Калининградской области, и региональные власти уже работает над порядком их субсидирования. Но для бизнеса, ориентированного на экспорт и импорт, вопрос пока не решен.

Другой пример – ряд нормативных документов ОАО «РЖД», в частности требования по безопасности движения поездов или периодичности обслуживания технических средств, никак не «накладывается» на Калининградскую с ее малыми объемами грузоперевозок и, как следствие, меньшей интенсивностью использования инфраструктуры. Считаю, что к нашему полигону нельзя подходить со среднесетевыми требованиями, так как возникают противоречия при решении основных задач эксплуатационной работы.

И не только эксплуатационной. Например, чтобы поддерживать достойный уровень заработной платы, необходимо соответствие темпов роста производительности труда. При этом нужно соблюдать периодичность регламентов и требований инструктивных указаний в соответствии с требованиями для полигонов с интенсивным движением. А для этого необходим соответствующий штат рабочих рук при одновременном отсутствии права на них исходя из объема перевозок.

– Какие крупные проекты реализуются сегодня на полигоне дороги и что они дадут в перспективе?

– Один из главных проектов – строительство пограничной станции Чернышевская, которое ведется с 2002 года. Есть еще вопросы с окончанием работ и сдачей объектов, подведомственных Росгранице, но все-таки к концу года запустим станцию. Уже четко видим, как будем там работать, все региональные дирекции готовы применить разработанную технологию взаимодействия.

Решаем вопросы по организации транспортно-логистического центра в регионе, который станет частью создаваемой терминальной сети ОАО «РЖД».

Будем строить и большой объект социальной сферы – детский оздоровительный комплекс с возможностью семейного размещения. Надеемся, что в 2016 году детям наших работников будут обеспечены лучшие условия летнего отдыха.

– С какими результатами дорога подходит к концу года?

– Те задачи, которые стоят перед нами по качеству работы, мы выполняем. По показателям эффективности эксплуатационной работы мы сделали большой шаг вперед и уже продолжительное время уверенно удерживаем этот уровень.

Участковая скорость выросла к уровню 2013 года на 2,1%, составив 50,3 км/ч (несмотря на отсутствие электрифицированных грузовых направлений), средний вес поезда увеличен до 3066 тонн (+1,3%), а количество грузовых поездов весовой нормой 6 тыс. тонн и более выросло почти в три раза, пробег локомотива увеличен на 4,1% и составил 587 км, среднемесячный показатель общего оборота вагона улучшен на 12% (на 5 суток).

Практически на 100% соблюдается график отправления грузовых и пассажирских поездов. А главное – надежно сработали в вопросах обеспечения безопасности движения поездов.

– Вы долго работали на Западно-Сибирской, Северной магистралях, уже почти четыре года руководите Калининградской. Есть ли разница в подходах к работе?

И почему, когда вы только приехали на Калининградскую дорогу, сказали, что будто в молодость вернулись?

– Потому что начинать работу на новом месте – это действительно новый и интересный этап в жизни. Так было, когда в молодости перешел на станционную работу или возглавил Центр управления перевозками МПС России.

Кстати, у нас на дороге до сих пор нет современного центра управления перевозками, а уровень технического оснащения, к сожалению, находится примерно на том же уровне, когда я работал поездным диспетчером на Западно-Сибирской дороге.

Поработав на Западно-Сибирской, Северной, поездив по всей сети в то время, когда возглавлял Центр управления перевозками МПС России, могу утверждать, что «большие» дороги очень здорово шагнули вперед в вопросах внедрения информационных технологий и передовых технологий управления перевозочным процессом. Я абсолютно убежден, что передовые технологии управления перевозочным процессом даже в условиях малых объемов значительно повысят эффективность работы нашей дороги.

Что касается приверженности к какой-либо конкретной дороге, у меня таких разграничений нет. Прежде всего я считаю себя работником ОАО «РЖД». Ни разу не отказывался от предложений и всегда трудился там, где было нужно компании. На любой должности старался делать это на совесть.

– Какими были ваши первые шаги в профессию железнодорожника?

– Для города Барабинска Новосибирской области, где я жил в школьные годы, дорога была градообразующим предприятием, и даже наша школа была отраслевая. Мальчишки ее оканчивали уже с начальной подготовкой с железнодорожным уклоном. Так что выбор профессии был практически предопределен.

Начинал с помощника машиниста электровоза, водить поезда нравилось. Потом поступило предложение работать поездным диспетчером. Наверное, тогда ко мне пришло понимание, что любой производственный процесс более эффективен, если его цели и способы решения понятны всем его участникам.

Без отрыва от производства продолжил обучение в вузе на факультете «Управление процессом перевозок». Вот так движенческая работа захватила практически на всю жизнь, она мне действительно интересна.

– «Совершенству нет предела» – одно из ваших фирменных выражений. С таким подходом вы, наверное, всегда недовольны собой?

– Не всегда, но часто. Когда относишься к делу серьезно и это дело всей твоей жизни, любой процесс не может быть законченным по эффективности. Так уж сформировались и мой характер, и мое отношение к работе, что не останавливаюсь на достигнутом, всегда хочется большего. Когда что-то не получается, конечно же, очень переживаю, но при этом ставлю себе задачу все-таки добиться нужного результата.

– 8 ноября вы отметите юбилей. Какие уроки и подарки судьбы особенно ценны?

– На самом деле за 60 лет есть что вспомнить. Ни на одно событие нельзя махнуть рукой – все они становятся уроками. Для себя я давно понял, что учиться никогда не поздно и всегда нужно. Урок – это вообще вся жизнь.

А подарок судьбы – это моя семья. Мы с женой Татьяной как познакомились в 16-летнем возрасте, так и идем по жизни вместе. Она была и остается главным человеком в моей жизни. Не каждая, как она, смогла бы жить ради другого: не по своей воле менять место жительства, круг общения, работу и так далее. Благодарен ей за то, что она поддерживала меня всегда.

С сыном у меня не было никогда никаких проблем, он меня никогда не подводил. Я рад, что он пошел по моим стопам. В семье растут внук и внучка. Что меня очень радует: внука зовут Сергеем, а внучку – Татьяной. Это тоже очень много для меня значит.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.2014