27-12-21 / 2021
Новости отрасли
Работа на перспективу

Как учесть потребности грузовладельцев Федеральная грузовая компания (ФГК) реализует проекты, направленные на удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса, привлечение новых клиентов и увеличение грузовой базы.

В целях обеспечения спроса на подвижной состав со стороны предприятий малого и среднего бизнеса АО "ФГК" совместно с ООО "Цифровая логистика" и организацией "Опора России" реализовали возможность по удовлетворению потребностей таких предприятий в подвижном составе через электронную торговую площадку "Грузовые перевозки" (ЭТП ГП).

Генеральной идеей является создание возможности равнодоступного гарантированного резервирования полувагонов под нужды грузовладельцев спотового рынка на ЭТП ГП.

На эти цели компания предоставляет до 3 тыс. полувагонов в месяц. Представители малого или среднего бизнеса, зарегистрированные в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, при тестировании сервиса гарантированно получали пять полувагонов в месяц в августе. С сентября объем подвижного состава увеличился до 10 полувагонов в месяц. С августа по октябрь 543 предприятия малого и среднего бизнеса воспользовались таким предложением ЭТП ГП и погрузили порядка 5200 полувагонов АО "ФГК".

Основные задачи ЭТП ГП – оптимизация инфраструктуры ОАО "РЖД" и упрощение заказа перевозки для малых и средних грузоотправителей. АО "ФГК" взаимодействует с ЭТП ГП с 2017 года, занимая на площадке лидирующие позиции. Понимая насущную потребность рынка в полувагонах, особенно в спотовом сегменте, компания за 10 месяцев 2021 года предоставила клиентам посредством ЭТП ГП около 79,4 тыс. полувагонов (47,0 тыс. из них погружено в розничном сегменте, 32,4 тыс. полувагонов – через торги лотами). АО "ФГК" и ООО "Цифровая логистика" отмечают возрастающий спрос со стороны грузовладельцев к предлагаемому формату оказания услуг на перевозки грузов по железной дороге.

Кроме того, в этом году АО "ФГК" продолжило работу по перевозке каменного угля в контейнерах open top на платформах с фитинговыми упорами. Данный проект был запущен в октябре 2020-го. К концу прошлого года в контейнерах open top на платформах АО "ФГК" перевезено 65 тыс. тонн каменного угля, а с января по август 2021 года – более 380 тыс. тонн. Однако перевозки угля в open top были приостановлены, в настоящее время рассматривается вопрос о возобновлении поставок угля в контейнерах open top.

Перевозки осуществлялись по технологии кольцевых маршрутов со станций Краснокаменск, Приаргунск, Бада и Новопавловка Забайкальской доороги, а также со станции Батарейная и Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской магистрали через российско-китайский погранпереход Забайкальск – Маньчжурия. Технология перевозки угля в контейнерах имеет ряд преимуществ, так как позволяет перевозить на одной платформе с фитинговыми упорами 68 тонн продукции, что сопоставимо с объемом перевозок в полувагонах.

В рамках совместного с холдингом "РЖД" проекта развития контрейлерных перевозок АО "ФГК" продолжает активную работу по организации перевозок грузов на контрейлерных платформах. С начала года АО "ФГК" осуществлены перевозки продовольственных и промышленных товаров в города Республики Коми по маршрутам Сосногорск – Воркута – Сосногорск и Сосногорск – Печора – Сосногорск Северной дороги. Также организованы перевозки специализированных модулей для проживания персонала, работающего вахтовым методом на отдаленных объектах инфраструктуры нефтегазовой отрасли, со станции Нефтекамск Горьковской магистрали на станцию Усинск Северной дороги. Организованы и новые перевозки специализированных автомобилей со станции Нефтекамск назначением на станции Рада Юго -Восточной дороги и Новая Забайкальской магистрали.

Кроме того, организованы перевозки полуприцепов со сборными грузами на ключевом и наиболее перспективном направлении Лосиноостровская – Клещиха – Лосиноостровская. Данные перевозки выполнены в составе сборных поездов, следующих в рамках проекта "Грузовой экспресс", который обеспечивает снижение сроков доставки грузов с семи до трех суток. После решения комплексных вопросов технологического и экономического характера, а также расширения парка контрейлерных платформ на этом направлении планируется организация сервиса регулярных контрейлерных перевозок.

Также в перспективе АО "ФГК" планирует предлагать грузоотправителям на регулярной основе наиболее эффективный маршрут Москва – Новосибирск.

За 10 месяцев 2021 года осуществлено 385 вагоноотправок с использованием платформ модели 13-5205, из них контрейлерные в количестве 201 отправки и 184 отправки под перевозки прочих грузов. До конца 2021 года планируется осуществить 550 вагоноотправок, из них 300 контрейлерных и 250 отправок под перевозки прочих грузов.

Всего за 10 месяцев 2021 года на контрейлерных платформах АО "ФГК" перевезено около 6 тыс. тонн грузов, по итогам 2021 года планируется осуществить перевозку до 10 тыс. тонн грузов.

АО "ФГК" также развивает программу комплексного транспортного обслуживания промышленных предприятий. С 2020 года компания предоставляет услуги локомотивной тяги собственными тепловозами. На двух транспортно-эксплуатационных участках введены в эксплуатацию четыре тепловоза серии ТЭМ9 производства ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод".

Основная задача проекта – снижение общих транспортных затрат. Груз не уходит на автотранспорт, он остается на железной дороге, и это позволяет зарабатывать не "в моменте", а в долгосрочной перспективе. И даже если впоследствии АО "ФГК" уходит с какой-то площадки, технология качественно отработана и может быть в дальнейшем реализована, а значит, точки зарождения и распыления грузопотока остаются на железной дороге. Реализация проекта позволила за 10 месяцев 2021 года привлечь дополнительный груз в объеме 327 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспортно-логистический вестник РЖД27.12.2021