04-07-15 / 2015
Новости отрасли
Работа конференции вагоностроителей России завершена

Сегодня в Санкт-Петербурге завершила свою работу X международная научно-практическая конференция "Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты", в которой приняли участие 123 делегата, представлявшие практически все вагоностроительные предприятия и профильные конструкторские бюро России, а также специалисты зарубежных компаний.

Утром третьего дня работы конференции последние из участников выступали с докладами, которые вызвали достаточно оживленную дискуссию.

Форум завершил свою работу проведением Круглого стола "Проблемы и перспективы подвижного состава".

Во время его работы перед делегатами выступили руководители секций, которые резюмировали свои предложения для включения в итоговый документ конференции.

Так, руководитель секции "Грузовой подвижной состав" профессор Алексей Болдырев рассказал, что состоялось 14 докладов. Он отметил, что большинство из них было посвящено модернизации и продлению срока службы существующих типов вагонов. Недостатками докладов профессор назвал неполную изученность экономических аспектов предлагаемых нововведений в противовес хорошо проработанной технической части. В качестве открытий конференции были отмечены доклады, посвященные новым конструкциям вагонов, таких как хопперы со съемными крышами или современные изотермические вагоны, а также программе модернизации тележки 18-100 в Украине.

Руководитель секции "Пассажирский, тяговый и специальный подвижной состав" профессор Александр Третьяков отметил, что во время работы секции прозвучало 6 заявленных докладов. Он отметил доклад по маглеву, который вызвал всеобщее внимание, рассказ представителей Латвии об использовании дронов на Латвийской железной дороге и доклад представителя ПГУПСа Георгия Левит о гасителях колебаний. Профессор посоветовал всем российским организациям переходить на единый стандарт испытаний, рекомендованный ООН, а также активнее приобретать инновационный подвижной состав для метрополитенов.

Руководитель секции "Динамика, прочность и безопасность подвижного состава" профессор Юрий Ромен отметил, что состоялись все заявленные доклады. Он отметил высокий интерес к работе секции со стороны промышленных предприятий.

Подводя итоги работы, исполнительный директор ОВС Василий Варенов отметил необходимость создания совместного органа между партнерством вагоностроителей, СОЖТ и ОАО "РЖД", который должен организовать работу по корректировке тарифного руководства 10-01 с отдельной тарификацией для вагонов новых поколений, которые уже активно работают на сети дорог.

Кроме того, В. Варенов заявил, что к следующей конференции ОВС будет проводить собственный конкурс на лучшую разработку в сфере вагоностроения, а также морально и материально стимулировать победителей.

В заключении дня для участников конференции были организованы технические экскурсии в вагонное депо и Музей железнодорожной техники на Варшавском вокзале, а вечером участников ждал ужин на теплоходе в акватории Невы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.07.2015