27-01-15 / 2015
Новости отрасли
Работа без ошибок

Завершение модернизации Хабаровского нефтеперерабатывающего завода и его подключение к магистральному трубопроводу требуют пересмотреть технологию работы станции Хабаровск-1.

Новые мощности клиента дадут высокодоходные грузы . В этом году будет достроено ответвление от нефтепроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) к Хабаровскому нефтеперерабатывающему заводу. Ориентировочно осенью сырье на предприятие начнет поступать по трубе, что постепенно вытеснит железнодорожные перевозки в адрес завода.

В 2014 году среднесуточная выгрузка нефти, поступавшей из пунктов налива станций Зуй и Сковородино, на станции Хабаровск-1 составляла 202 вагона.

Однако после подключения завода к трубопроводу ВСТО работы у станции Хабаровск-1 меньше не станет, заверил на встрече с ее коллективом директор представительства ЗАО «ННК Транс», осуществляющего логистику продукции завода, Юрий Никишов. С завершением модернизации предприятие увеличит объем и глубину переработки нефти. Если в прошлом году завод переработал 4,4 млн тонн сырья, то в 2015–2016 годах этот показатель должен увеличиться на 0,6–1,6 млн тонн. Соответственно, возрастет отгрузка готового продукта на железную дорогу. При переработке 5 млн тонн нефти в год нужно будет грузить порядка 200 вагонов среднесуточно: 128 – со светлыми нефтепродуктами, 72 – с темными. В прошлом году средняя выгрузка составляла 165 цистерн в сутки.

Реализация планов Хабаровского НПЗ потребует изменения технологии станции Хабаровск-1. «Поскольку нефть пойдет по трубе, число вагонов под сдвоенными операциями будет уменьшаться. Речь о цистернах, которые поступают с нефтью, а затем попадают под погрузку темных нефтепродуктов. Теперь они будут приходить порожними», – пояснил начальник станции Хабаровск-1 Николай Цыденов.

Актуальным становится рациональное использование фронтов погрузки. В результате модернизации завод расширил линейку светлых нефтепродуктов, освоен выпуск автобензинов и дизтоплива 5-го класса, авиакеросина международного стандарта «Джет А-1». Как следствие, на станции растет маневровая работа, возникают сложности при подборке цистерн под погрузку определенного вида топлива.

Ряд технических решений предлагает сам завод. По словам Юрия Никишова, 12-й и 13-й пути предприятия, где сейчас происходит слив цистерн с нефтью, планируется отдать для подготовки подвижного состава под погрузку. Кроме того, в инвестпрограмму НПЗ на этот год заложены средства на установку дополнительных наливных стояков к эстакадам восьмого и девятого тупиков, предназначенных для заполнения вагонов светлыми нефтепродуктами. В итоге должны сократиться потери времени на расстановку цистерн.

Для эффективного взаимодействия с клиентом продолжится практика подборки вагонов на соседней станции Хабаровск-2, в свою очередь рассказал Николай Цыденов. Рассматривается возможность выполнять подобную работу также на станциях Бикин и Вяземская. Решается и вопрос с тяговыми ресурсами. С начала января на станции Хабаровск-1 работает подменный маневровый тепловоз. Благодаря этому сокращены потери рабочего времени, когда один из локомотивов уходит на плановое техническое обслуживание.

Успех в немалой степени зависит от работы комплексных бригад, которые объединяют работников станции, эксплуатационных вагонного и локомотивного депо. «Все причастные должны понимать, что ошибки в нашей работе с учетом таких объемов приводят к невосполнимым потерям как по Хабаровскому региону, так и по дороге в целом», – отметил Николай Цыденов.

Справка «Гудка»

Хабаровск-1 – внеклассная пассажирская станция с большим объемом грузовой работы. Ежесуточно здесь выгружается свыше 240 вагонов. Главный клиент – ОАО «Хабаровский нефтеперерабатывающий завод». На предприятие приходится 46% выгрузки и 79% погрузки Хабаровского региона Дальневосточной дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.2015