10-09-21 / 2021
Новости отрасли
Рабочее движение по участку железнодорожной линии Выходной – Лавна и терминал «Лавна» будут открыты в декабре 2023 года

Актуализированная "дорожная карта" развития МТУ должна быть представлена первому зампредседателя правительства РФ в течение двух дней

Первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов 9 сентября 2021 года провел совещание о ходе реализации проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла (МТУ). В соответствии с поручением первого зампредседателя правительства профильные ведомства доложили о фиксированных юридических обязательствах по грузопотоку в рамках проекта комплексного развития Мурманского транспортного узла. Несмотря на ряд сложностей в реализации проекта, по словам заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова, рабочее движение по участку железнодорожной линии ст. Выходной – ст. Лавна, а также терминал "Лавна" будут открыты уже в декабре 2023 года. Об этом сообщила пресс-служба правительства России.

Актуализированная "дорожная карта" развития Мурманского транспортного узла (МТУ) должна быть представлена первому заместителю председателя правительства России в течение двух дней.

АО "Центр развития портовой инфраструктуры" (ЦРПИ) подтвердило готовность обеспечить грузовую базу в объеме 18 млн тонн с 2024 года по ставке $7,5 за тонну. Между АО "ЦРПИ" и ООО "Морской торговый порт "Лавна" подписан соответствующий обязывающий договор на принципах take or pay.

Комплексная поставка угля по договору будет обеспечена за счет собственной грузовой базы АО "ЦРПИ", а также за счет угледобывающих компаний ООО "УК "Сибантрацит", АО "Стройсервис", группа Telf AG и EP Resources AG, заключивших с АО "ЦРПИ" договоры поставки.

Андрей Белоусов обратил внимание участников совещания на вынужденную необходимость усилить контроль за ходом реализации проекта. Совещания по проекту комплексного развития Мурманского транспортного узла будут проходить ежеквартально.

В совещании приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, представители Минтранса, Минэнерго, Минфина, Минэкономразвития, "РЖД", ГТЛК и грузоотправители.

Как сообщалось ранее, 10 августа 2021 года подписан обязывающий договор по перевалке угольной продукции на принципах "take-or-pay" между ООО "Морской торговый порт "Лавна" и АО "ЦРПИ" с плановым объемом перевалки 18 млн тонн угля в год.

Реализация проекта "Комплексное развитие Мурманского транспортного узла" ведется в соответствии с госпрограммой "Развитие транспортной системы" и Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ на период до 2024 года.

Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта "Лавна" утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива.

Глубоководный причал длиной 660 м будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.

В целом инвестиции в проект комплексного развития транспортного узла составляют более 130 млрд руб., вложения в создание терминала "Лавна" - 34 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПортНьюс10.09.2021