20-06-18 / 2018
Новости отрасли
Пятерка урожайных претендентов

Число регионов, получающих субсидии на транспортировку зерна, предлагают сократить с тринадцати до пяти. Министерство сельского хозяйства РФ выступило с предложением продления субсидирования льготных перевозок зерна железнодорожным транспортом из некоторых регионов в направлении морских портов на год – до 30 июня 2019 года. При этом объем выделяемых из бюджета средств предлагается увеличить на 1,371 млрд руб.

Минсельхоз ожидает сохранения темпов роста перевозок зерновых не во всех регионах. Соответствующий проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета.

Напомним, в соответствии с постановлением Правительства РФ до 30 июня 2018 года предусматривается предоставление субсидий ОАО "РЖД" на возмещение потерь в доходах, возникающих из-за установления льготных тарифов (–10,3% к тарифу) на экспортные перевозки зерна. Субсидии применяются для отправителей из Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Новосибирской, Омской областей в направлении портов Дальнего Востока, а также юга и северо-запада России. Однако новый документ предполагает сокращение числа регионов, претендующих на субсидии, с 13 до 5, в списке останутся только Красноярский край, а также Оренбургская, Курганская, Новосибирская и Омская области. Производство зерна в указанных субъектах РФ прогнозируется в объеме до 11,7 млн тонн (меньше на 19,8% к уровню прошлого года) при потреблении в среднем до 8,4 млн тонн.

"Запасы зерна в указанных регионах по состоянию на 1 мая 2018 года составили 4,7 млн тонн, что на 25,4% больше уровня прошлого года. Таким образом, производство зерна в новом сезоне с учетом переходящих запасов будет негативно влиять на финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей. Высокие транспортно-логистические затраты значительно снижают потенциал вывоза зерна из данных регионов", – отмечается в пояснительной записке к проекту постановления.

Между тем заявки на субсидии продолжают поступать. "По состоянию на конец мая текущего года комиссия транспортного ведомства согласовала заявок на общую сумму субсидий 1,922 млрд руб. (32,2 тыс. вагонов, или 2,1 млн тонн)", – говорится в пояснительной записке к документу.

В прошлом году выделены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии ОАО "РЖД" в размере 1 млрд руб.

Закон "О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" предусматривает бюджетные ассигнования на эти цели в размере 1,99 млрд руб. С учетом темпов реализации действующего постановления Минсельхоз России подготовил и направил в Минфин России предложения по дополнительному выделению бюджетных ассигнований в объеме до 1,371 млрд руб., говорится в пояснительной записке к документу. Принятие проекта постановления позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы в конце сезона 2017/18 года, а также увеличить уровень закупочных цен у сельхозтоваропроизводителей в субъектах Приволжского, Уральского и Сибирского федеральных округов.

"Увеличение объемов субсидирования сыграет большую роль только в том случае, если мы получим крупный урожай. Сейчас вывоз зерновых весьма интенсивен. Если вдруг урожай окажется ниже этого года, ситуация будет несколько иная. Но стимулирование в любом случае необходимо", – отметила начальник управления маркетинга Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Лариса Ломашкевич.

Президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский считает, что в будущем году ожидать роста не стоит, урожай, скорее всего, будет ниже, чем в этом году.

"В любом случае придется высвобождать емкости хранилищ. Также стоит отметить, что в Сибири в этом году урожай был не таким высоким. А это означает, что зерно будет более востребовано на местах, на экспорт его отправляют меньше, соответственно, субсидий требуется тоже меньше. Выведение ряда регионов из-под действия постановления, на мой взгляд, также связано с невысоким урожаем в этом году и соответствующими ожиданиями на 2019 год", – считает президент РЗС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.06.2018