19-02-19 / 2019
Новости отрасли
Пять новых «дочек»

Новая структура привлечет средства на транспорт из бюджетов финских городов.

Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии 1 февраля сообщило о создании государственной группы компаний для развития железнодорожной отрасли и продвижения крупных проектов, контролируемых ведомством.

Правительственный комитет по экономической политике поддержал предложение Министерства транспорта и коммуникаций о создании нового государственного общества с ограниченной ответственностью. Материнская компания с рабочим названием Oy Suomen Rata Ab объединит пять дочерних предприятий. Это проектные компании Suomi-rata ("Финляндская линия") и Turun tunnin juna ("Скоростная линия Хельсинки – Турку"), а также три пока не получившие названий "дочки": контролирующая закупки подвижного состава для VR Group и других операторов, управляющая железнодорожной недвижимостью и ответственная за реализацию проекта Rail Baltica в Финляндии.

Уставной капитал Oy Suomen Rata AB составляет 100 млн евро. Большая часть этой суммы (71 млн евро) отведена компании, отвечающей за подвижной состав. Из оставшихся средств 16 млн евро получит Suomi-rata, 10 млн евро – Turun tunnin juna и 2 млн евро – менеджер Rail Baltica. Министерство транспорта и коммуникаций не конкретизировало объем финансирования, отведенный оператору недвижимости, но за вычетом четырех названных долей на него приходится 1 млн евро.

Обновление парка устаревшего подвижного состава под контролем нового предприятия планируется начать незамедлительно. Для этого оно получит в собственность все электропоезда Sm2 и Sm4, используемые в пригородном сообщении на юге страны (в агломерации Хельсинки).

С помощью проектных компаний железнодорожное сообщение будет развиваться по трем направлениям: на север, запад и восток. При создании Suomi-rata и Turun tunnin juna мажоритарное владение будет принадлежать государству, которое обеспечит их финансирование на первых порах. В дальнейшем в число акционеров должны войти вовлеченные в проекты города и общественные или государственные организации, получающие выгоду от их реализации. Сторонам предстоит обсудить и согласовать капитализацию и пакеты акций компаний.

Предварительные оценки показывают, что общие затраты на проекты, запланированные для "Финляндской линии" (железнодорожный коридор Хельсинки – Тампере с ответвлением до столичного аэропорта), достигают около 5,5 млрд евро. Пассажиропоток на маршруте оценивается в 6,5 млн рейсов в год. Совокупная стоимость проектов развития сообщения Хельсинки – Турку (городская железная дорога Эспоо, линии Эспоо – Сало и Сало – Турку, а также станции в Турку) составляет около 2 млрд евро. Расчетный пассажиропоток – 1,6 млн рейсов в год.

"Использование проектных компаний для крупных инвестиций значительно снижает потребность в финансировании из государственного бюджета, и проекты не будут оцениваться в рамках 12-летнего плана развития национальной транспортной системы", – сообщили в министерстве. Таким образом, они не будут уменьшать или ограничивать государственную программу.

Ответственная за недвижимость "дочка" будет обеспечивать конкурентные условия на рынке железнодорожных перевозок, предоставляя всем операторам равный доступ к станциям, терминалам, складам и объектам технического обслуживания, а также к услугам этих объектов недвижимости. Железнодорожное депо Илмала и здания вокзалов, принадлежащие VR Group, будут переданы образуемой компании.

Финляндия примет участие в совместном предприятии прибалтийских стран RB Rail AS, контролирующем реализацию проекта создания магистрали Rail Baltica. В министерстве отмечают, что с помощью этого партнерства государство поспособствует развитию железнодорожного сообщения Хельсинки с северной частью страны. Новая компания, курирующая проект, будет отвечать за все касающиеся его вопросы, включая финансирование ЕС.

Министр транспорта и связи Анна Бернер отметила, что для воплощения крупных проектов и развития железных дорог требуется конкуренция. "Понятно, что масштабные и необходимые железнодорожные инвестиции не могут быть осуществлены из бюджетных средств, и поэтому нам нужны новые методы финансирования. Поиск решения велся в течение всего срока полномочий правительства. Я рада, что теперь его удалось найти в сотрудничестве с городами. Эффективный железнодорожный транспорт играет ключевую роль в упрощении повседневных перевозок и расширения пригородных зон. Он также является важным фактором, способствующим повышению конкурентоспособности Финляндии", – сказала она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.02.2019