17-11-14 / 2014
Новости отрасли
Путин же запретил! РСПП предложил Медведеву отказаться от запрета на продление срока службы вагонов

Президент РСПП Александр Шохин заступился за перевозчиков перед премьером Дмитрием Медведевым, попросив его разрешить операторам продлевать жизнь старых вагонов через обычный капремонт. Как следует из его письма премьер-министру, в противном случае на рынке может возникнуть дефицит вагонов. Отметим, что президент России Владимир Путин уже сказал свое слово. "Бесконечное продление устаревающей техники вредно", - сказано в завизированном тексте поручения президента правительству.

Процедура сертификации - долгая и дорогостоящая, из-за нее операторам придется массово выводить старый подвижной состав из эксплуатации, а заменить его на новый они не смогут "по экономическим соображениям", говорится в письме Шохина Медведеву. Кроме того, необходимость массово закупать новый подвижной состав приведет к росту тарифной нагрузки на грузовладельцев, а главное - после того как к 2018 г. старые вагоны будут списаны, а новые закуплены, спрос на подвижной состав вновь упадет, пишет Шохин. Письмо находится в департаменте промышленности и инфраструктуры правительства, пишет РБК.

В РЖД отказались комментировать письмо Шохина Медведеву. Позиция монополии по этому вопросу заметно изменилась - если в прошлом году президент РЖД Владимир Якунин говорил о профиците вагонов, который ограничивает пропускную способность сети, то уже в октябре на заседании комиссии по транспорту РСПП он заявил, что необходимо пересмотреть подход к продлению срока службы грузовых вагонов. Списание старого парка не решит проблему загрузки сети, ведь отставленные вагоны так и останутся стоять на путях. Кроме того, в РЖД понимают, что списание старого парка и введение процедуры сертификации поставит под удар работу вагоноремонтных компаний, до 30% сотрудников которых придется сократить.

Схожее предложение у Первой грузовой компании. Как ранее рассказывали Накануне.RU в пресс-службе ПГК, она выступает за дополнительное продление ресурса вагонов через плановые ремонты на 11 лет, что составляет одну вторую от "назначенного срока службы".

"Во-первых, поспешным введением запрета Россия ставит себя в невыгодные конкурентные условия по сравнению с соседними Белоруссией и Казахстаном, которые еще в течение двух лет будут иметь возможность продлевать срок службы через плановые виды ремонта. Во-вторых, декларируемая цель запрета продления срока службы вагонов - повышение безопасности ж/д транспорта. Однако запрет на продление срока службы вагонов может привести к прямо противоположному эффекту, а также ряду негативных последствий для всех участников рынка. Введение запрета на продление срока службы вагонов не имеет никакого отношения к повышению безопасности на дорогах, так как по статистике транспортных происшествий с подвижным составом, произошедших в последние несколько лет, большинство (99%) аварий происходят из-за изломов новых деталей вагонов, произведенных в 2007-2011 гг., а вовсе не старых, для которых предлагается ввести сертификацию либо запретить их дальнейшую эксплуатацию", - разъяснили позицию ПГК в пресс-службе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА Накануне.ру17.11.2014