Премьер-министр Владимир Путин дал поручение ведомствам проработать механизм инвестирования пенсионных накоплений в инфраструктурные облигации. Фактически это означает, что правительство поддержало идею руководства "Российских железных дорог" (РЖД), ранее предлагавшего подобный вариант.
24 января Владимир Путин провел в Кемерове совещание "Об итогах реструктуризации и перспективах развития угольной промышленности". Результатом этой встречи стало подписание между РЖД, ВЭБом и 24 грузоотправителями соглашения, увязывающего долгосрочные обязательства грузоотправителей с обязательствами железнодорожников по модернизации инфраструктуры. Проекты развития железнодорожной инфраструктуры глава правительства назвал "высокозатратными и часто не имеющими внутренней окупаемости".
Вместе с тем "значительным резервом для финансирования развития железнодорожной инфраструктуры может также стать размещение средств накопительной части пенсионных сбережений, находящихся под управлением Внешэкономбанка, в долгосрочные инфраструктурные облигации", пояснил Путин. Он поручил Минфину, Минтрансу и Минэкономразвития до 1 мая "проработать этот вопрос и вынести его на рассмотрение".
По словам заместителя директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Гамида Булатова, привлечение средств накопительной части пенсионных сбережений в развитие железнодорожной инфраструктуры можно считать положительным моментом. "Мы считаем, что это интересный резерв и длинные деньги, подобное практикуется во всем мире. В данном случае государство выступает гарантом сохранности инвестиций как собственник инфраструктуры", - отметил он. По его словам, объем пенсионных средств, в которых заинтересованы РЖД, - до 400 млрд руб. - значительно превышает реальные потребности. Госкомпания может самостоятельно профинансировать эти проекты за счет собственных и привлеченных средств, рассуждает г-н Булатов.
В РЖД не смогли назвать сумму, на которую рассчитывает монополия, сославшись на то, что еще не производили расчетов. "На данный момент есть предложение, оно актуально, и механизм по нему будет прорабатываться", - пояснили в компании.
При этом еще в середине прошлого года глава железнодорожной монополии Владимир Якунин в своем письме главе правительства указывал, что до 2015 года компании для финансирования инвестпроектов потребуется господдержка в размере 400 млрд руб. Эту сумму он предлагал профинансировать за счет пенсионных накоплений.
В Минтрансе РБК daily напомнили, что средства пенсионных накоплений лишь один из возможных источников финансирования инфраструктуры железнодорожного транспорта. В качестве других источников в ведомстве назвали бюджетные ассигнования, использование госгарантий, привлечение средств Инвестфонда и др.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РБК daily | 25.01.12 | Путин услышал Якунина |