20-11-19 / 2019
Новости отрасли
Путин: нужно посчитать, какой вариант эффективнее для желдороги - скоростное или высокоскоростное движение

Решение о том, какое железнодорожное движение развивать - скоростное или высокоскоростное, нужно принимать по итогам анализа экономической эффективности, заявил президент Владимир Путин.

"Отношение чисто рыночное - посчитать надо. Понятно, что давно считают, и тем не менее", - сказал Путин, отвечая в ходе форума "ВТБ Капитала" "Россия зовет!" на вопрос главы Siemens в России Александра Либерова о том, как он относится к проекту ВСМ Москва-Казань.

"Мы знаем, как во многих странах развивается высокоскоростное железнодорожное движение, каковы экономические результаты развития этого вида транспорта. Нам нужно понять, принять окончательное решение по поводу того, что для нас является оптимальным. Высокоскоростное движение или просто скоростное. Что эффективнее для нас. Грузооборот, пассажирооборот - это счетные позиции", - сказал президент.

"Средства выделены у нас, это (финансирование ВСМ - ИФ) в принципе возможно, даже из того же ФНБ. Отдача какая будет - вот что важно. Не в отдаленной, а хотя бы в среднесрочной перспективе. Исходим только из этого", - заключил он.

Власти РФ должны пройти "точку невозврата" в обсуждении вопроса строительства в стране высокоскоростных магистралей (ВСМ) перед тем, как приступить к созданию таких линий, считает вице-премьер РФ Максим Акимов. "У нас этот проект в комплексном плане (развития инфраструктуры до 2024 г. - ИФ), мы продолжаем в правительстве дискуссию по поводу даже не модели реализации - по поводу его старта", - заявил чиновник в среду.

"Невозможно построить чуть-чуть ВСМ - и потом остановить строительство сети. Мы либо решаемся на этот шаг, и тогда это программа на десятилетия, то есть (такие линии будут строиться - ИФ) и в южном направлении, и в Европу, и будет расширяться на восток, либо мы принципиально откажемся от того, что будем иметь высокоскоростное движение на нашей территории", - отметил Акимов.

В последние несколько лет активно прорабатывался вариант строительства ВСМ Москва-Казань с возможностью продления на Урал и создания на ее основе транзитной магистрали между Европой и Китаем. Предполагалось, что строительные работы могут начаться в 2019 году - с участка Железнодорожный (Подмосковье) - Гороховец (Владимирская область). Однако в 2018 г. вновь был реанимирован проект строительства высокоскоростной линии Москва - Санкт-Петербург.

В апреле Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Проектирование этого участка может занять три года, говорил в сентябре заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев.

В 2019 году планируется провести сравнительный анализ параметров проектирования и принятых основных проектных решений обоснования инвестиций в строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург и проектной документации ВСМ Москва-Казань, говорил генеральный директор - главный инженер РЖД Сергей Кобзев. Кроме того, планируется провести пересчет сметной стоимости обоснования инвестиций в строительство ВСМ в текущий и прогнозный уровень цен.

По итогам проведенных работ будут сформированы основные выводы о возможности и целесообразности строительства ВСМ Москва-Петербург по согласованному в 2009 году западному варианту трассы, которые позволят определить исходные данные для проектирования и уточнить предварительную стоимость строительства. При этом многие решения, которые использовались в проекте ВСМ Москва-Казань, будут использоваться для строительства ВСМ Москва-Петербург, пояснял топ-менеджер.

ВСМ Москва-Петербург, в случае ее запуска, облегчит выход грузов по Транссибирской магистрали с Урала в направлении Северо-Запада РФ, заявлял заместитель генерального директора компании Александр Мишарин. По его словам, запуск ВСМ на этом маршруте позволит компании перейти к специализации целых направлений с разделением на грузовые и пассажирские линии и внедрить передовые технологии перевозки грузов, снизив себестоимость перевозки и содержания инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.11.2019