07-09-22 / 2022
Новости отрасли
Путин назвал ошибочным прежнее решение не расширять БАМ и Транссиб

Прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято из-за того, что власти недооценили объем перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении. Оно было ошибочным, но ситуация исправима, заявил президент РФ Владимир Путин, выступая в среду на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

"Конечно, нужно было делать это своевременно, - отметил глава государства, говоря о модернизации БАМа и Транссиба. - Более того, были приняты и решения соответствующие, в том числе и во время моей поездки в Кузбасс, я это хорошо помню. Но потом все-таки возобладала точка зрения, согласно которой трудно [было] ожидать нужного объема перевозок, прежде всего, конечно, угля, на восток. Теперь мы видим, что эта позиция оказалась ошибочной. Но ничего катастрофичного здесь нет".

Модератор пленарной сессии обратил внимание на звучавшие ранее слова Путина про выгоду, которую Россия упустила из-за того, что вовремя не модернизировала БАМ и Транссиб. Он также упомянул слова вице-премьера - полпреда президента РФ на Дальнем Востоке Юрия Трутнева о том, что экономика страны в этом году может потерять порядка 1,5 трлн рублей из-за нехватки мощностей на этих магистралях.

"Это не то, что мы потеряли, это то, что мы недополучили из-за так называемых узких мест", - уточнил в ответ Путин. При этом сейчас, продолжил он, РФ развивает Восточный полигон, объемы перевозок по нему "растут и будут расти".

"Планы соответствующих мероприятий, связанных с расширением возможностей Восточного полигона - это БАМ и Транссиб, - будут реализовываться. Они уже реализуются и будут реализовываться. И не только за счет улучшения диспетчеризации, но и за счет расширения пропускных способностей. В ближайшие годы наша цель - увеличить пропускную способность примерно на 40 млн тонн. Я уверен, что это будет реализовано", - подытожил президент.

Восточный полигон

Транссибирская железнодорожная магистраль (старое название - Великий Сибирский путь) - самая длинная железная дорога в мире (9 тыс. 288,2 км), соединяет Москву и Владивосток. Является важнейшей частью транспортного коридора между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. БАМ - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй (наряду с Транссибом) магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность дороги - 4,3 тыс. км.

Сейчас БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности. По поручению Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС07.09.2022