11-03-20 / 2020
Новости отрасли
Пути ведут в порт

Октябрьская магистраль наращивает транспортный потенциал Северо-Запада на экспортных направлениях Технико-технологический совет Октябрьской дороги, который прошел в конце минувшей недели, утвердил путевую программу на 2020 год. Общий объем инвестиций в хозяйства ОЖД составит 80,8 млрд руб., что заметно больше, чем годом ранее (58 млрд руб.). Как было отмечено на заседании, предстоящие работы нацелены на увеличение транспортного потенциала Северо-Запада страны на экспортных направлениях. На реконструкцию и обновление пути выделяется 13,5 млрд руб. – на 600 млн руб. больше, чем в 2019-м. Октябрьской дирекции по ремонту пути предстоит уложить 53 км новой колеи. В целом за год на ОЖД будет оздоровлено 516 км пути, что на 25 км больше объемов прошлого года.

В связи с увеличением экспортного потенциала Мурманского транспортного узла, строительством порта Лавна и развитием Мурманского морского торгового порта большое значение придается направлению Волховстрой – Мурманск. К 2025 году объем пропуска нефтеналивных грузов и угля здесь должен вырасти до 45 млн тонн. На работы на этом ходу в 2020-м выделено 6,4 млрд руб.

На участке Оленегорск – Мурманск до конца 2022 года планируется завершить строительство 106 км вторых путей. В этом году пройдут подготовительные работы: необходимо вынести из зоны строительства коммуникации сторонних собственников, а также проложить 3 км вторых путей и 2,5 км станционных. Силами Дирекции по ремонту пути будет выполнен капремонт 28,9 км пути.

Особое внимание по-прежнему придается развитию грузонапряженного коштинского направления и подходов к морскому порту Усть-Луга. Капвложения по титулу комплексной реконструкции участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород в 2020 году составят 3,9 млрд руб. Капитальный ремонт на направлении Кошта – Лужская затронет 165 км пути. В результате появится возможность увеличить экспортный грузопоток в том числе за счет длинносоставных и тяжеловесных поездов. Благодаря обновлению железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Усть-Луга в 2020 году портовый комплекс сможет достичь объемов перевалки в 80,3 млн тонн (для сравнения: в 2007 году грузооборот существующей инфраструктуры составлял всего 6,3 млн тонн).

В перспективе в качестве дальнего подхода к морскому порту Усть-Луга рассматривается и направление Мга – Сонково – Савелово. Планируется увеличить мощность этого участка для обеспечения больших грузопотоков с Московской дороги на Октябрьскую. Кроме того, в случае необходимости – например, при проведении ремонтных работ – линия может стать дублером хода Бабаево – Волховстрой – Мга.

Для усиления пропускной способности направления Мга – Сонково – Дмитров в течение 2020 года будут выполнены работы на 4,8 млрд руб., что на треть больше, чем в 2019-м, когда было освоено 3,6 млрд руб. Капремонтом планируется пройти 56 км пути, на линии появятся 12 новых разъездов. В целом к 2025 году пропускная способность направления вырастет с нынешних пяти до 45 пар поездов в сутки. Всего в рамках проекта до 2025 года предстоит построить более 180 км станционных и более 500 км вторых путей, уложить 752 стрелочных перевода.

В последние годы большая часть путевых работ осуществлялась в режиме закрытого перегона, который доказал свою экономическую эффективность. В нынешнем году по такой технологии с закрытием перегона от двух до 33 суток на ОЖД будет уложено 259,7 км пути.

На дороге продолжится развитие скоростного хода Москва – Санкт-Петербург – Бусловская. Здесь будет уложено 77 новых стрелочных переводов – почти в два раза больше, чем в минувшем году, капитально отремонтируют 86 км.

Готовиться к сезону путевых работ 2020 года на дороге начали с осени. На базах предприятий Дирекции по ремонту пути к началу марта собрано 110 км рельсошпальной решетки.

До 1 апреля Октябрьской дирекции по эксплуатации путевых машин предстоит вывести на место работ 12 щебнеочистительных и столько же выправочных комплексов, пять комплексов для выправки стрелочных переводов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.03.2020