10-04-19 / 2019
Новости отрасли
Путейцам определили график

На очередном селекторном совещании начальник МЖД Владимир Молдавер акцентировал внимание руководящего состава полигона магистрали на том, что в апреле началась реализация мероприятий Директивного плана-графика ремонтно-путевых работ. Задача путевого комплекса обеспечить их проведение на высоком организационном уровне и выдать качественный конечный продукт – железнодорожный путь, способный обеспечить безопасное движение поездов.

Для реализации инвестиционных проектов ПМС выделяется дополнительная техника. Александр Федоткин, заместитель начальника Московской дирекции инфраструктуры по эксплуатации– Александр Викторович, вы только что возвратились из Бекасово-Сортировочного. С какими впечатлениями вернулись?

– Во-первых, в связи с регламентом проведения весеннего комиссионного осмотра я проверил, в каком состоянии находится хозяйство пути одной из крупнейших на МЖД станций. Во-вторых, 10 апреля на участке Бекасово-Сортировочное –

Пожитково – Акулово, а это практически 20 км, ПМС-96 начинает средний ремонт со сплошной заменой рельсов. Работы будут вестись до конца мая. Здесь планируется два закрытия по 3,5 суток – 6 и 15 мая. Побывав там, я убедился в том, что подготовительные работы развернуты, люди настроены по-боевому. – То есть план-график вступает в стадию реализации?

– Кампанию мы начали еще в феврале, когда при минусовых температурах ПМС проводили укладку плетей на фронтах среднего ремонта со сплошной заменой рельсов.

Так что к 1 апреля, когда стартовал план-график, плети были уложены уже на 33,9 км пути. При этом силами дистанций пути в январе – марте выполнялась сплошная смена рельсов, обновлено 45 км нити бесстыкового пути. Столичные путейцы развернули 1 апреля основные работы на самом тяжелом направлении Московской железной дороги – Москва – Рязань.

Первый фронт – это участок Дивово – Алпатьево. Здесь еще в феврале – марте заменены плети, и сейчас силами ОПМС-103 ведется глубокая очистка балласта. Пройдено уже 1,3 км. Второй фронт находится на участке Рязань I – Лесок, где будет проведен капитальный ремонт на новых материалах. Начали со станции Рязань I, где за 3 дня заменили 4,6 км рельсошпальной решетки. В ночь с 3 на 4 апреля на 6 суток закрыли участок полностью, чтобы силами ПМС-12 и ОПМС-103 капитально отремонтировать на новых материалах 7,7 км пути. Техника и рельсошпальная решетка были подготовлены заранее. С 8 апреля путевые работы стартовали на курском ходу МЖД.

На участке Столбовая – Львовская – Гривно ПМС -104 до 26 апреля в режиме "окон" отремонтирует около 7 км. Параллельно бригады ОПМС-99 заходят на участок Белый Раст – Поварово II (БМО). Здесь планируется 3 закрытия по трое суток, будет обновлено примерно 11 км. До 15 мая мы должны создать задел по выполненным работам прежде всего там, где идут пассажирские поезда.

Еще одна важная задача – укладка стрелочных переводов.

Задание 2019 года по титулу капитального ремонта – 308 км и 255 км – по титулу развития Московского железнодорожного узла. Солидный объем. Мы должны справиться с ним. – А каковы задания в целом на текущий год?

– Согласно плану ремонтно-путевых работ на 2019-й на полигоне Московской железной дороги всеми видами предполагается отремонтировать 445 км пути.

В том числе капитальным ремонтом первого уровня, когда используются новые материалы (КРН), – 228,8 км. Это самая большая протяженность. Капитальным ремонтом второго уровня, с применением старогодных материалов (КРС) – 85,6 км, причем, 77,3 км из них придется на пути общего пользования, остальные – необщего. Капитальным ремонтом третьего уровня со сплошной заменой рельсов (РС) – 130 км. Добавьте к этому капитальный ремонт стрелочных переводов на новых материалах – 208 комплектов и 100 комплектов – на старогодных материалах. – Что это даст?

– По итогам выполнения всех видов ремонтно-путевых работ 2019 года ожидается увеличение протяженности бесстыкового пути на 14,23 км.

Кроме того, на 264 км возрастет полигон упругих скреплений, сократится протяженность пути на деревянном основании. Благодаря этим и другим изменениям на ряде участков возрастут скорости движения поездов. – Успех путейцев, как известно, зависит от многих факторов.

В их числе сотрудничество с организаторами движения, с предприятиями по техническому обслуживанию и ремонту техники, наличие квалифицированных кадров.

– Директивным планом-графиком для нужд Московской дирекции по ремонту пути предусмотрено предоставить 861 "окно" различной продолжительности и 50 закрытий общей продолжительностью 174 суток. Предусмотрены также мероприятия по устранению инфраструктурных ограничений. В их числе, например, установка 3-х временных блокпостов в одностороннем и 1-го – в двухстороннем исполнении. Запланировано задействовать 10 щебнеочистительных комплексов с годовым плановым заданием 481,3 км, 10 высокопроизводительных выправочных комплексов с годовым плановым заданием 5017,8 км, 7 выправочных комплексов для выправки стрелочных переводов.

Закреплено 69 единиц путевых машин. В их числе "Дуоматики", "Динамики", "Униматы", щебнеочистительные комплексы. К летнему сезону подготавливается 100 единиц путевой техники. 36 из них прошли обслуживание в АО "Калужский завод "Ремпутьмаш", остальные – в ДПМ. На Московской железной дороге утверждена инвестиционная программа на 2019 год.

В ее рамках предварительно запланировано отремонтировать с применением путевых машин 104 км пути и уложить на 19 объектах 268 стрелочных переводов. Учитывая опыт работы на инвестиционных объектах в 2016–2018 годах, для реализации установленных заданий по новому строительству Московской дирекции по эксплуатации путевых машин запланировано выделить 1 высокопроизводительный комплекс "Дуоматик" в комплекте с динамическим стабилизатором пути (ДСП) и распределителем-планировщиком (РПБ) с трехсменным графиком работы. Кроме того, задействованы 2 высокопроизводительных комплекса для выправки стрелочных переводов "Унимат", ожидаются 2 одиночные машины ВПР-02 и 1 щебнеочистительный комплекс СЧ-600. Что касается кадров, то служба пути не привлекает дополнительный контингент, а дирекция по ремонту пути имеет на это право с учетом увеличения объемов нового строительства.

В настоящий момент в путевых машинных станциях идет доукомплектование штата монтеров пути, которые приедут, в том числе и с других дорог. Студенты привлекаются в рабочем порядке. Приглашать студенческие строительные отряды не предполагается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.04.2019