05-02-20 / 2020
Новости отрасли
Путь требует оздоровления

В 2020 году всеми видами ремонта на Московской магистрали предстоит отремонтировать 496,9 км пути, что на 46,4 км больше, чем в 2019 году. Предписано также отремонтировать более 300 стрелочных переводов. Программу летних ремонтно-путевых работ в текущем году на полигоне МЖД 30 января рассмотрел технико-технологический совет под председательством начальника дороги Михаила Глазкова. В 2019 году на МЖД отремонтировано 450 км пути, 297 стрелочных переводов, средняя балльность пути на полигоне составила 31 балл. Несмотря на ежегодно выполняемые на магистрали объемы ремонтно-путевых работ протяженность главного пути со сверхнормативным тоннажем и сроком эксплуатации на МЖД остается на высоком уровне.

– По итогам выполненных объемов капитальных работ 2019 года протяжение таких участков на МЖД снижено с 1456,1 км до 1439,3 км. К 1 января 2021 года длина участков со сверхнормативным ресурсом и сроком службы составит 1407,9 км. Это около 10,9% от развернутой длины главных путей МЖД, то есть весьма много, – отметил начальник дороги Михаил Глазков. – Поэтому необходимо год от года планировать наращивание объемов ремонта на столичной магистрали, увеличивать финансирование на эти цели.

Возрастание объемов ремонта в 2020 году в основном произойдет за счет нового вида ремонта – сплошной смены рельсов по обеим нитям (35,3 км) и среднего ремонта (24,2 км). Уже к 1 апреля необходимо обеспечить полную готовность путевой техники, ее своевременное прибытие к местам проведения ремонтно-путевых работ, выделение локомотивов под путевую технику.

– Следует максимально концентрировать силы и средства для выполнения директивных графиков, гарантировать устранение всех неисправностей и предотвращение поломок, выполнение технологических карт по предоставлению "окон", максимально эффективно использовать каждое, не допуская их передержки, – указал Михаил Глазков.

Первый этап летних путевых работ пройдет с 6 апреля по 14 июня, второй этап – с 15 июня по 23 августа, третий – с 24 августа по 1 ноября.

Как доложил начальник Московской дирекции инфраструктуры Александр Морозов, из общего объема капремонта в 496,9 км капитальный ремонт пути 1-го уровня с использованием новых материалов (КРН) составит 229,7 км с увеличением на 2 км к уровню 2019 года. Капремонт пути 2-го уровня с использованием старогодных материалов (КРС) составит 82,8 км. Капремонт пути 3-го уровня запланирован в объеме 124,9 км.

Средний ремонт пути будет проведен на 24,2 км, а сплошная смена рельсов новыми по обеим нитям с выправкой комплексом путевых машин – на 35,3 км. Сплошная смена рельсов новыми предстоит на 79,4 км нити.

Укладка стрелочных переводов на новых материалах запланирована в объеме 192 комплекта, капремонт стрелочных переводов на старогодных материалах 105 комплектов, сплошная замена металлических частей стрелочных переводов 20 комплектов. Таким образом, всего обновятся более 300 комплектов.

Об организации движения поездов в период проведения ремонтно-путевых работ 2020 года, пропуске вагонопотоков, развороте фронтов на полигоне МЖД и порядке предоставлении "окон" рассказал начальник Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев. Он отметил, что директивным планом-графиком запланировано предоставление 1273 "окон" продолжительностью от 6 до 20 часов, а также 47 закрытий перегонов общей продолжительностью 150,5 суток. Докладчик обратил особое внимание на проблемы энергетического комплекса и его влияние на пропуск вагонопотоков, на необходимость гарантировать достаточное энергоснабжение на грузонапряженных участках.

О готовности путевых машинных станций и путевой техники к сезону ремонтно-путевых работ 2020 года доложили начальник Московской дирекции по ремонту пути Александр Пименов и первый заместитель начальника Московской дирекции по эксплуатации путевых машин Александр Кулябин. В дирекциях намечено обеспечить 100-процентное выполнение программы ремонта с учетом устранения недоделок прошлых лет, увеличить выработку на закрытых полигонах на 10%, повысить производительность труда не менее чем на 5%, сократить отказы технических средств на 25%, снизить показатель текучести кадров до 7%.

Для снижения текучести среди монтеров пути и других работников, отметил Александр Пименов, планируется увеличить зарплату до уровня смежных организаций и средней по региону, большему числу работников будут введены доплаты за профмастерство, четкое планирование "окон" должно сократить сверхурочные часы, улучшить режим труда, отдыха, питания и проживания ремонтников.

Заместитель начальника Московской железной дороги – главный ревизор Юрий Овсянников указал на необходимость "оцифровать" в ходе ЛПР все 159 больших мостов на магистрали. Начальник службы вагонного хозяйства Московской дирекции инфраструктуры Алексей Моргунов доложил о готовности подвижного состава к летней путевой страде, а заместитель начальника Московской дирекции тяги Дмитрий Кровяков – о готовности локомотивов вывести путевую технику на полигон работ.

О подготовительной работе в регионах доложили заместители начальника МЖД по территориальному управлению Иван Паристый, Сергей Дмитров, Игорь Домбровский. На некоторых перегонов в период закрытия движения для ремонта пути к перевозкам будет привлечен автотранспорт.

Технико-технологический совет решил в 2020 году не предоставлять новый фронт работ до полного выполнения предшествующего объема. Каждый сезон после летних путевых работ на полигоне дороги складируется 300 тыс. тонн демонтированных шпал, совет обсудил технологии их утилизации.

– Мы пока не рассматривали инвестпрограмму на МЖД, а она может существенно повлиять на летние путевые работы, сделать их еще более сложными и напряженными, – отметил в заключение начальник МЖД Михаил Глазков. – Всего по планам РЖД на эти виды деятельности в 2020 году будет направлено более 10 млрд руб.

Начальник столичной магистрали предупредил всех причастных руководителей о личной ответственности за безусловное выполнение плана летних путевых работ, поручил выехать на первые "окна" лично и пожелал всем успехов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.02.2020