04-07-23 / 2023
Новости отрасли
Путь образцового содержания

Увеличение перевозок требует ответственности при работе на инфраструктуре Из-за повышения грузонапряженности на сети сейчас требуется особое внимание к инфраструктуре. Об этом говорили вчера на совещании по поводу обеспечения надежности текущего содержания пути в условиях роста интенсивности пассажирских и грузовых перевозок, которое прошло в рамках Сетевого дня культуры безопасности движения в путевом хозяйстве. Как отметил на открытии совещания генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров, сейчас компания обслуживает без малого 184 тыс. км пути. "Вследствие геополитической ситуации существенно возросли объемы движения поездов и грузонапряженность на ряде стратегических направлений, где эти показатели превышают рекорды, которые были достигнуты в предыдущие годы, – подчеркнул он. – В таких условиях возрастают требования к текущему содержанию пути. И здесь важно создать условия, исключающие возможность ошибок персонала. Важно всегда помнить, что в наших руках находится жизнь и здоровье пассажиров, а также целостность транспортной системы страны". По сравнению с 2015 годом средняя грузонапряженность на сети увеличилась на 15%, достигнув в 2022 году показателя 39,6 млн ткм брутто. На сетевом совещании начальник управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) Денис Залива сообщил, что идет процесс обновления искусственных сооружений, созданы программы формирования автотракторных комплексов для оздоровления земляного полотна, новая техника концентрируется на приоритетных направлениях, внедряются современные технические средства контроля за состоянием объектов и окружающей среды. "По итогам прошлого года определены пять основных рисков в содержании пути, – отметили в ЦДИ. – Это эксплуатация бесстыкового пути, изолирующих стыков, кривых участков пути на деревянном подрельсовом основании радиусом 650 м и менее, износ металлических частей рельсовых переводов и дефект земляного полотна. Для контроля этих рисков разработана методика по организации профилактической работы, сформированы и проводятся организационно-технические мероприятия". Одно из главных направлений – это внедрение контроля при организации работ по текущему содержанию пути. Здесь допуск путевых бригад к работе на инфраструктуре, проверка качества устранения неисправностей, предиктивный анализ износа стрелочных переводов, учет фактического использования ресурсов. Все это позволит поддерживать необходимый уровень транспортной безопасности при росте перевозок. Такой формат встречи – расширенное совещание руководителей путевого хозяйства, от начальников эксплуатационных участков до высших должностных лиц компании, – выбран не случайно. Одна из наиболее важных задач Дня культуры безопасности движения – выявление предложений, которые в наибольшей степени повысили бы эффективность формирования и функционирования культуры безопасности. На совещании присутствовали более 5 тыс. участников, в том числе руководители всех 262 дистанций пути, инфраструктуры и искусственных сооружений. По итогам обсуждения участники дали ряд предложений для рассмотрения и принятия к реализации. О них "Гудок" расскажет в ближайшее время. Олег Белозеров в заключительном слове выразил уверенность, что у руководителей всех уровней сложилось единое понимание важности и ответственности их работы вне зависимости от занимаемой должности. При этом также каждый должен понять для себя, на что будут направлены его первоочередные действия для обеспечения безопасности движения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.07.2023