14-08-19 / 2019
Новости отрасли
Путь нового поколения

Андрей Здебский, первый заместитель начальника Департамента технической политики. Поставленные ОАО "РЖД" задачи значительного увеличения пропускной способности сети в условиях фактического исчерпания ресурса существующей инфраструктуры заставляют нас разрабатывать инновационные решения для продления сроков эксплуатации пути, позволяющие пропустить от ремонта до ремонта 2,5 млрд тонн, что почти вдвое выше нынешних показателей в 1,4 млрд тонн.

В июне ОАО "РЖД" утверждена дорожная карта по разработке конструкции и технологий содержания пути, позволяющих обеспечить пропуск 2,5 млрд тонн брутто от ремонта до ремонта. Она предполагает в 2019–2020 годах разработку технических требований к конструкции и технологиям содержания перспективного пути; в 2020–2021 годах – создание техзадания и конструкторских документов на опытные образцы необходимой продукции; в 2021–2022 годах – создание опытных образцов, проведение лабораторных и стендовых испытаний; в 2022–2024 годах – полигонные и эксплуатационные испытания новых конструкций пути.

Одна из главных характеристик будущего пути – малообслуживаемость. Он должен быть не затратным в обслуживании и абсолютно надежным с точки зрения обеспечения безопасности движения. Благодаря длительному сроку безремонтной службы объем ремонтных работ перспективного пути должен снизиться примерно в два раза в сравнении с потребностями существующих конструкций, значительно уменьшив помехи движению.

Уже сегодня, чтобы пропустить заявленные объемы перевозок, на Забайкальской дороге, например, поезда следуют с частотой движения в восточном направлении 6–9 минут. В этих условиях крайне сложно выделять "окна" для ремонта пути, а разработка конструкции пути, требующего вдвое меньшего обслуживания, становится задачей номер один.

Для ее решения потребуются 100-метровые рельсы повышенного ресурса, самого высокого качества – ДТ370, ДТ400 или выше, обеспечивающие повышенную стабильность скрепления; шпалы с увеличенной площадью опирания, с подшпальной подкладкой-амортизатором, усиливающие слои основной площадки насыпи, повышающие прочность и уменьшающие истираемость балластных материалов; обновленная система технического обслуживания и мониторинга, действующая с использованием прогностической модели.

Поступили первые предложения от производителей шпал и скреплений, представивших продукцию, выдерживающую заявленный тоннаж. Однако нам нужно, чтобы 2,5 млрд тонн брутто между ремонтами пропускала вся конструкция пути, а не ее отдельные элементы.

Сейчас мы вырабатываем условия для производителей основных конструкций и комплектующих по выпуску продукции, обладающей необходимыми сверхпрочностными характеристиками. Необходимо сформулировать требования к физико-химическим характеристикам и химическим свойствам материалов элементов конструкции, объединить в единый проект наработки по различным элементам, рассчитать экономическую целесообразность производства и эксплуатации пути нового поколения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.08.2019