27-11-19 / 2019
Новости отрасли
Путь начинается с терминала

Автомобильный транспорт уступит грузы железной дороге ПАО "ТрансКонтейнер" привлечет дополнительные объемы грузов на собственный контейнерный терминал в Благовещенске. Их обеспечит Группа компаний "Регион", с которой оператор на прошлой неделе подписал соглашение об организации контейнерных перевозок между Китаем и странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Оператор планирует забрать часть международных грузов с автомобильного транспорта на Транссибирскую магистраль. ГК "Регион" является инвестором строительства таможенно-логистического терминала "Каникурган" (ТЛТ) в Амурской области, на котором будет оформляться российско-китайский грузопоток, прибывающий по автомобильному мосту Благовещенск – Хэйхэ. Его суточная пропускная способность составит 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса, 68 легковых машин.

"Регион" в конце октября стал победителем конкурса, организованного областным правительством, объем инвестиций в строительство терминала общей площадью более 22 га составит порядка 8,1 млрд руб. В 2020 году планируется открыть движение по мосту и одновременно начать строительство ТЛТ со сроком окончания в 2024 году. Это первый проект компании в сфере логистики. Она специализировалась на модернизации объектов медицины, социальной сферы, а также объектов ЖКХ.

Как сообщил инвестиционный директор Агентства развития проектных инициатив ГК "Регион" Артем Кузьмичев, соглашение предусматривает переадресацию грузов с таможенного терминала на контейнерный, чтобы соединить транспортные автомобильные потоки из КНР с Транссибирской магистралью и связать основные центры экономической активности Северо-Восточного Китая и стран ЕАЭС.

На ТЛТ планируется создать 12 га паркингов, накопителей, площадок для перегрузки товаров, а также три зоны – таможенную, для оформления грузов и процедур, связанных с выполнением ветеринарного и фитосанитарного контроля, для придорожного сервиса и логистики (кросс-докинг и склады класса "А" для краткосрочного и среднесрочного хранения).

"В структуре грузов прогнозируется стандартная номенклатура, составляющая торговый оборот между КНР и Россией, то есть товары народного потребления. Кроме того, учтены рост сельскохозяйственного экспорта Дальнего Востока и ввод новых производств сырьевой и перерабатывающей отраслей в регионе.

Китайские компании являются также крупными поставщиками машин и оборудования на дальневосточные стройки, в частности на Амурский газоперерабатывающий завод. Ожидается активный экспорт, связанный с запланированными к реализации проектами. Речь идет об Амурском газохимическом комплексе (АГХК) компании "Сибур", – пояснил "Гудку" Артем Кузьмичев.

По его словам, китайский рынок автомобильных перевозок в настоящий момент сверхконкурентен, на него приходится до 80% всех грузовых перевозок. "Тарифы на китайских железных дорогах высокие, и государство планирует системно снижать уровень субсидирования. В России же, напротив, с точки зрения эффективности и стоимости логистики на дальние расстояния оптимальным решением является железная дорога.

Исходя из этого, модель функционирования ТЛТ в партнерстве с "ТрансКонтейнером" построена по принципу "низкий автотариф по КНР, низкий железнодорожный тариф по РФ". Из-за ограниченного количества разрешений для иностранных перевозчиков, так называемых дозволов, работа ТЛТ будет организована как комплексная услуга, на терминале будет организовано таможенное оформление грузов, перегрузка между иностранным и российским транспортом. Кроме того, поставка консолидированных экспортных и импортных партий на терминал "ТрансКонтейнера" и с него под погрузку/выгрузку и дальнейшую отправку в экономические центры ЕАЭС и северо-восточные провинции КНР", – уточнил представитель ГК "Регион".

В "ТрансКонтейнере" рассматривается несколько вариантов работы с ТЛТ. "Можно перегружать груз из контейнера в тару заказчика или выдавать контейнеры под загрузку на автомобили, чтобы проехать по мосту, а затем они будут перегружаться на контейнерном терминале и далее ехать железной дорогой по России. Сейчас трудно прогнозировать объемы перевозок, но на начальном этапе все же планируем организовать несколько поездов, сформированных из 40-футовых контейнеров, в месяц не менее двух. Это незначительный объем для нашего терминала в Благовещенске. Но если ТЛТ будет развиваться быстрыми темпами и пойдет большой грузопоток, не исключено, что займемся его модернизацией, включая грузоподъемные механизмы и развитие пути, чтобы их перерабатывать", – рассказал "Гудку" заместитель генерального директора ПАО "ТрансКонтейнер" Александр Подылов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.11.2019