13-03-17 / 2017
Новости отрасли
Путь к оздоровлению

В этом году всеми видами ремонта на сети дорог будет оздоровлено 5509 км пути. Это на 12,6, или 582 км больше, чем в прошлом году. И хотя официальный срок начала летних ремонтно-путевых работ 1 апреля, они уже идут полным ходом на 13 дорогах.

"С учетом неплохой бюджетной ситуации мы дополнительные средства направим на восполнение того дефицита средств, который исторически был накоплен. Деньги должны пойти в том числе и на улучшение условий труда, а также на решение других вопросов, которые постоянно поднимаются профсоюзами", – заявил президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров на сетевом селекторном совещании в минувший вторник.

Лучшие результаты при проведении ремонтно-путевых работ сегодня демонстрируют Красноярская, Горьковская, Северная и Забайкальская магистрали. Как сообщил старший вице-президент – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Геннадий Верховых, за первые два месяца уже развернулись работы на объектах реконструкции (67 км), капитального ремонта на старогодных материалах (36 км), по сплошной замене рельсов новыми на 413 км, а сопровождаемые выполнением среднего ремонта – на 5 км, также уложено 4 комплекта стрелочных переводов. При ремонте на закрытых перегонах под ключ (а именно этой технологии отдается приоритет) выработка на 23% превышает тот же показатель в режиме "окна". Каждый километр пути, где прошла модернизация в режиме закрытого перегона, экономит компании 880 тыс. руб.

Однако важна не только экономия, но и качественное выполнение работ, а для этого, в свою очередь, необходимо своевременное обеспечение всеми необходимыми материалами и в достаточном количестве. В этом году их объемы значительно превышают прошлогодние.

К 1 марта производителями поставлено рельсов в объеме 48% от годовой потребности, или почти в три раза больше того тоннажа, что был в наличии в это же время в прошлом году. Отгружено и более 2 млн шпал, что составляет 40% от годовой потребности и в два раза превышает прошлогодний объем. Поставлено без малого 4 млн кубометров щебня, что на 14% больше, чем в 2016 году. Вместе с тем есть небольшое отставание в поставке железобетонных шпал и рельсовых скреплений из-за затянувшегося урегулирования цен на них. Случались также задержки с отгрузкой щебня с заводов из-за приостановки работы некоторых предприятий в связи низкими температурами в ряде регионов в начале года.

Олег Белозеров акцентировал внимание на необходимости совершенствования работы с подвижным составом. В связи с этим будет усилен контроль со стороны территориальных центров фирменного транспортного обслуживания и дорожных дирекций управления движением за выполнением заявок карьеров на вагоны, ритмичной их подачей под погрузку щебня, своевременной отправкой, проследованием и выгрузкой.

Большое значение придают в компании и путевой технике. Всего в ремонтно-путевых работах в 2017 году будет задействовано 2466 единиц техники. К 1 марта завершена подготовка 64 механизированных комплексов из 444 путевых машин, а в течение этого месяца будет сформировано 200 таких комплексов. Однако еще не изжиты проблемы, связанные с некачественным выполнением ремонта этой техники. В то же время и у ремонтников остаются вопросы к поставщикам

В связи с этим глава ОАО "РЖД" обратился к руководству Калужского завода "Ремпутьмаш" и дирекций инфраструктуры с предложением установить контроль за качеством ремонта машин. А "Росжелдорснабу" и Торговому дому РЖД необходимо обеспечить своевременную поставку запчастей.

Еще одна важная задача, которая стоит перед путейцами с наступлением весеннего тепла, – проведение разрядки рельсовых плетей для ввода их в оптимальную температуру закрепления. Особое внимание на это нужно обратить руководителям Куйбышевской, Свердловской, Западно-Сибирской, Красноярской, Восточно-Сибирской и Забайкальской дорог, на полигонах которых более чем по 100 пар плетей находятся пока в отрицательных температурах.

Такая мера позволит снизить риски транспортных происшествий, одной из основных причин которых являются изломы рельсов как раз из-за несвоевременного проведения разрядки рельсовых плетей.

По словам Олега Белозерова, безопасность всегда должна стоять на первом месте.

Повышению ее уровня будут способствовать введенные в этом году в действие Правила реализации системных мер, направленных на обеспечение безопасности движения поездов. Они предусматривают проведение в апреле-мае весенних осмотров комиссиями под началом руководителей линейных предприятий и региональных дирекций.

В ходе этих осмотров проверяется готовность всех производственных подразделений к началу летнего сезона перевозок. Глава компании обратил внимание на то, что нужно уже сейчас определить порядок и график проведения осмотра, время и место подведения его итогов.

Он также указал на то, что важно подготовиться к пропуску паводковых и ливневых вод. "Можно считать, что у нас уже началась весна. Поэтому уже сегодня нужно заняться формированием противоразмывных поездов и накоплением необходимых для пропуска паводка материалов.

Нужно, чтобы мы помогали другим, а не боролись с тем, что сами недоделали", – констатировал глава компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.03.2017