10-02-15 / 2015
Новости отрасли
Путь к морям стал свободнее

Количество отставленных от движения поездов в адрес портов Азово-Черноморского бассейна в феврале сократилось по отношению к январю в два раза.

Слаженная работа со стивидорами разгрузила подходы к портам Юга России. Об этом вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» заявил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. По его словам, этого удалось добиться благодаря слаженной работе с владельцами портовой инфраструктуры.

На Северо-Кавказской дороге выгрузка увеличилась на 28%, в то время как погрузка в ее адрес возросла почти на 17%.

Как рассказал «Гудку» начальник станции Новороссийск Олег Колобов, роста выгрузки удалось добиться за счет наличия необходимого груза. «Ввиду штормовых предупреждений и невозможности швартовки порт все силы бросил на выгрузку черных металлов, – отметил он. – Для этого вида груза стивидор применяет новые технологии. В частности, погрузчики, обычно используемые для работы с контейнерами, были оборудованы магнитными станциями и выгружают ими слябы без использования кранов. Соответственно, процесс идет быстрее и не зависит от силы ветра».

Более того, совместно со стивидорами созданы единые смены, действует совместный координационный совет для оперативного решения технологических и эксплуатационных вопросов. «По некоторым позициям есть резервы для роста выгрузки – почти нет вагонов в адрес ОАО «Новоросцемент», недостаточно для ОАО «Новорослесэкспорт», – уточнил Олег Колобов.

Но есть проблемы с выгрузкой зерна. Основные терминалы не выполняют нормативную перевалку этой номенклатуры, пояснил заместитель начальника Логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Денис Загребин.– Вчера на Северо-Кавказской дороге было «брошено» 74 поезда. За выходные их количество сократилось на семь. Поезда ждали выгрузку на Новороссийск, Грушевую, Кавказ, Гетмановскую. А вот в направлении Туапсинского порта «брошенных» нет. Здесь решили проблему с переполненным угольным складом. И несколько суток выгружали до 160 вагонов при норме 145. На дороге рассчитывают, что в течение нескольких суток ситуация с отставленными от движения поездами нормализуется.

На Дальневосточной магистрали вчера простаивал 51 поезд. Непростая ситуация сложилась на станции Крабовая (11 поездов), которая работает с нефтебазой ООО «РН-Находканефтепродукт». Проблема возникла в первых числах февраля. В частности, подошедшее судно из-за неисправностей двое суток не могло загрузиться топливом. «В итоге 3 февраля нефтебаза выгрузила всего четыре вагона, – рассказал начальник Логистического центра Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрий Федюченко. – Пошло накопление груза, поскольку погрузка в адрес Крабовой велась в том же объеме. Сейчас темпы слива у грузополучателя на уровне: 8 февраля выгружено 368 цистерн, в том числе 150 – с мазутом. Тем не менее рассматривается вопрос о введении конвенции».

Запрет погрузки в адрес нефтебазы ООО «Трансбункер-Ванино», объявленный 30 января, дал результат. Вместо 15 поездов с нефтепродуктами на станцию Ванино, отставленных неделю назад, вчера оставалось восемь. Правда, в эти дни выгрузка осложняется метелью. Как следствие, вчера нефтебаза планировала выгрузить 83 вагона при нормативе 150.

Если говорить об угле, то трудности возникли у ООО «Терминал Астафьева». Со станции погрузки Линево начал поступать уголь ненадлежащего качества. «Из-за смерзаемости груза выгрузка в порту в отдельные сутки падала до 20 вагонов при среднесуточной переработке 80. До нормального уровня нужно поднять темпы работ. Из пяти отставленных в адрес «Терминала Астафьева» поездов четыре с таким углем. Но получатель сам обратился к грузоотправителю с просьбой ограничить погрузку, думаю, за полторы недели проблему полностью разрешим», – отметил Дмитрий Федюченко.

Поправляется положение дел и у ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт», которое на протяжении января находилось в зоне критики. Вчера назначением на станцию Находка было «брошено» три поезда с углем, тогда как неделю назад – девять. Поднять их планируется до 15 февраля.

На Октябрьской отставлено 24 поезда. Как рассказал начальник отдела организации перевозок внешнеторговых грузов Логистического центра Октябрьской дирекции управления движением Станислав Нечай, в адрес станций Автово и Новый Порт стоят 14 поездов, три – на Лужскую, по одному – на Мурманск и Колу и пять – на Комсомольск-Мурманский. «Поезда на Лужскую и Комсомольск-Мурманский мы планируем поднять к 18 февраля, на Мурманск, Колу – в ближайшие дни», – отметил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.02.2015