26-10-17 / 2017
Новости отрасли
Путь испытают нагрузкой

Юрий Бороненко, д.т.н., заведующий кафедрой "Вагоны и вагонное хозяйство" ПГУПСа. Вагоны нового поколения для тяжеловесного движения спроектированы для осевой нагрузки 27 тс. Они обладают в полтора раза более мягким рессорным подвешиванием, увеличенной базой тележки, что позволяет им не превышать установленное нормами силовое воздействие на путь. За счет снижения динамической составляющей нагрузки их воздействие на путь не превышает аналогичных показателей для тележки с осевой нагрузкой 23,5 тс.

Возможно, при эксплуатации вагонов нового поколения потребуется увеличение расходов на содержание пути, но эти средства компенсируются сокращением расходов на тягу поездов.

Погонная нагрузка новых полувагонов с осевой нагрузкой 27 тс не превышает 7,7 тс.м.

Это меньше погонной нагрузки, например, обычной цистерны с осевой нагрузкой 23,5 тс и много меньше допускаемой нормами проектирования вагонов и мостов величины 10,5 тс.м. На наш взгляд, с такой погонной нагрузкой ограничений по искусственным сооружениям, земляному полотну не должно быть. Хотя некоторые эксперты считают, что вопрос пропуска тяжелых вагонов по старым мостам и высоким насыпям требует отдельного изучения.

Эта проблема разрешима, и пути ее решения известны, их следует применить после обследования состояния инфраструктуры на линиях, где пустят тяжеловесы. Нагрузка на ось 27 тс и погонная нагрузка 94,3 кН/м возможны без ограничений на всех участках, которые отвечают установленным нормам содержания пути и искусственных сооружений. Решение о массовом внедрении вагонов с осевыми нагрузками 27 тс планируется принять после испытаний опытной партии на участке Качканар – Смычка Свердловской железной дороги.

В дальнейшем эти вагоны планируется оборудовать системой диагностики и бортовой телеметрией, позволяющей отслеживать их с помощью ГЛОНАСС и контролировать состояние в режиме реального времени.

Это новая задача для ученых и вагоностроителей. Все это позволит повысить провозную способность железнодорожных линий в 1,2 раза и обеспечить безопасность перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.10.2017