24-07-13 / 2013
Новости отрасли
Путь грузов в морской порт Усть-Луга лежит через Мгу

Объем инвестиций ОАО "РЖД" в развитие инфраструктуры Октябрьской железной дороги в первом полугодии 2013 года составил около 18,3 млрд рублей. Общий объем инвестиций на 2013 год запланирован в размере 46,6 млрд рублей.

Самые большие средства - 7,3 млрд рублей - вложены в реконструкцию участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива. Это один из важнейших инвестиционных проектов на Октябрьской железной дороге, основная цель которого - создание необходимых условий для роста товарооборота между РФ и странами ЕС через морской порт Усть-Луга.

Для увеличения пропускной способности железной дороги на подходах к портам необходимо было провести полную реконструкцию станции Мга. Эта узловая станция является одной из стратегически важных и грузонапряженных на Октябрьской магистрали. В постоянном режиме она принимает поезда с пяти направлений: Петербурга, Невдубстроя, Гатчины, Киришей, Волховстроя. Через эту станцию проходит и "главный северный путь" от Кошты (Вологодская область) до Петербурга.

Реконструкция станции Мга была разделена на восемь этапов и включала переукладку верхнего строения пути, обновление стрелочных переводов, реконструкцию трех пассажирских платформ, установку водопропускных труб и лотков, обеспечение светодиодного освещения, реконструкцию линий электропередачи и связи.

"Реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород рассчитана до 2020 года. На станции Мга начался завершающий этап обновления, - рассказывает зам. главного инженера ОЖД по Санкт-Петербургскому территориальному управлению Константин Русаков. - Сейчас идет модернизация путей, будем готовить объект к приемке".

Одним из значимых этапов реконструкции станции Мга стало внедрение новой системы электрической централизации. Такая система обеспечивает безопасность движения поездов и повышает оперативность управления процессом перевозок.

В строительных работах было задействовано несколько крупных фирм, специализирующихся на путевых работах, энергетике, автоматике и телемеханике: ЗАО "ТЭСА", ЗАО "РосСтройМеханизация", ЗАО "Энергомонтаж". Генеральным подрядчиком объекта выступает "Строительно-монтажный трест № 1". Помимо строительства производились работы по благоустройству станции и прилегающей к ней территории поселка Мга: заасфальтирована улица, обустроены пешеходные переходы, проведено озеленение территории. Напомним, что ранее на станции была построена эстакада через железнодорожную ветку Мга - Горы.

Только инвестиции в реконструкцию железнодорожного полотна Октябрьской магистрали составили 1,7 млрд рублей. Чуть больше (1,9 млрд рублей) потрачено на обновление подвижного состава, в том числе 1,6 млрд - на локомотивы. На организацию скоростного пассажирского движения в Финляндию (на участке Петербург - Бусловская) пошло 1,8 млрд рублей. Объем средств на программы безопасности, включая предупреждение травматизма, составил 1,9 млрд рублей. Солидные средства - 2,6 млрд рублей - вложены в реконструкцию железнодорожных вокзалов и развитие пригородного пассажирского комплекса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Санкт-Петербургские ведомости24.07.13Стратегическая станция