30-08-17 / 2017
Новости отрасли
Путь для уральских грузов

Началась реконструкция станции Сургут Свердловской дороги. Это часть проекта, направленного на увеличение пропускной и провозной способности участка Тобольск – Сургут.

Развитие направления Тобольск – Сургут обеспечит бесперебойный вывоз углеводородов из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов. Такая необходимость назрела в начале 2000-х годов, когда на севере Тюменской области стали активно развиваться предприятия нефтегазопереработки, а в адрес железной дороги стали поступать запросы на вывоз значительных объемов углеводородов.

Развитие направления Тобольск – Сургут – инфраструктурный проект ОАО "РЖД", который реализуется с 2012 года. Тогда было подписано соглашение между ОАО "РЖД" и холдингом "НОВАТЭК". В обмен на инвестиции РЖД гарантировали вывоз определенного объема нефтехимических грузов холдинга на условиях предоставления долгосрочных тарифных преференций. Начало развиваться взаимовыгодное сотрудничество и с другими компаниями – такими как "СИБУР", "Газпром", "Роснефть".

Как рассказали на Свердловской дороге, за последние годы на этом направлении достигнут почти 70-процентный прирост по погрузке. Ожидается, что в 2020 году объемы составят 47 млн тонн.

Сейчас на станции Сургут идет подготовка к строительству парка прибытия. "Готовится земляное полотно, начался вынос сетей – электрических, сигнализации, централизации и блокировки и связи, – сообщил заместитель начальника СвЖД по строительству Алексей Кочнев. – Парк прибытия планируется построить в следующем году. После этого в течение двух лет предстоит основной цикл работ – строительство горки, подгорочного парка, укладка дополнительных путей. Будут возведены новые сооружения, в том числе пункт технического обслуживания. Завершить реконструкцию станции планируется в 2020 году".

Продолжается и реконструкция станции Тобольск. По словам начальника Тюменской группы Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Ильнура Шакирова, в парке "А" подходит к концу укладка верхнего строения пути, уже переключены устройства сигнализации, централизации и блокировки, готовятся к сдаче здания поста электрической централизации, пункты локомотивных бригад и обслуживания тормозов вагонов. "С завершением этого этапа строительства на станции будут введены в строй 1,9 км главных и 4,5 км станционных путей, уложено 53 комплекта стрелочных переводов", – отметил Ильнур Шакиров.

Важная часть проекта развития направления Тобольск – Сургут – строительство вторых путей. "С их вводом увеличатся пропускные способности инфраструктуры, что даст возможность справляться с объемами перевозок углеводородов с севера Уральского федерального округа, завозить щебень и стройматериалы на север для социальных нужд", – пояснил заместитель начальника СвЖД по Сургутскому территориальному управлению Роман Лавриненко.

Всего до конца 2017 года планируется ввести в эксплуатацию 51 км путей, в том числе 19 км вторых путей на перегонах Тангинский – Островной – Обский, блокпост 502-й км – Салым, Игль – Южный Балык, Салым – Качипенг – Сивыс-Ях, Ай-Ягун – Игль. Намечен ввод четырех разъездов на перегонах Топумей – Яник, Парка – Хаслят, Хаслят – Хохорей, Хохорей – Пурпе.

Предусмотрено и строительство технологического жилья. На днях в Тобольске был сдан 12-этажный дом, где получили квартиры машинисты, дежурные по станции, вагонники, путейцы. До конца года появится пятиэтажный дом на станции Демьянка. Всего в 2017-м будет сдано 7,8 тыс. кв. м технологического жилья. По словам Ильнура Шакирова, на 2018 год запланирована сдача домов для железнодорожников на станциях Юность-Комсомольская, Салым и Пыть-Ях.

Проект, который предполагается завершить в 2018 году, увеличит пропускную способность направления Тобольск – Сургут с нынешних 24 пар поездов в сутки до 66, а объем перевозок – до 40 млн тонн (в 2016-м перевезено 25 млн тонн). Это обеспечит вывоз всего объема грузов на долгосрочную перспективу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.08.2017