В 2025 году планируемый объем инвестиций в развитие Восточного полигона будет сопоставим с вложениями этого года – порядка 360 млрд руб. Об этом на брифинге в Тынде рассказал заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров.Все идет по плану
В текущем году из выделенных на модернизацию Восточного полигона 360 млрд руб. расходы на завершение строительства объектов второго этапа реконструкции БАМа и Транссиба составят 336 млрд руб.
"Остальное – это проектирование объектов третьего этапа для того, чтобы плавно, без паузы нам можно было в него войти", – объяснил Андрей Макаров. По его словам, строительство ряда объектов третьего этапа начнется уже в 2025 году. На эти цели планируется заложить тоже около 360 млрд руб.
Уточнения неизбежны
Напомним, что общая стоимость работ в рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона до 2035 года утверждена Правительством РФ в размере 3,7 трлн руб.
Помимо четырех крупных искусственных сооружений (вторых Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур) он включает в себя такие крупные проекты, как строительство обхода Хабаровска и развитие Находкинского транспортного узла.
Кроме того, отмечает замглавы РЖД, в рамках третьего этапа предстоит построить "сплошные вторые пути по БАМу" и соорудить на основных станциях Транссиба новые пути длиной 2 км. Они необходимы для обеспечения движения по магистрали сдвоенных контейнерных поездов.
Правда, пока расчеты стоимости объектов завершающего этапа модернизации БАМа и Транссиба носят предварительный характер.
"Здесь (в стоимости. – Ред.) колебания могут быть. Потому что ни транспортная схема, ни карьеры, ни дороги, ни вопросы, связанные с изысканиями по грунтам, что под насыпь, что под искусственные сооружения, они пока учтены очень предварительно. И это все по итогам изысканий будет еще меняться. В большую или меньшую сторону", – сказал Андрей Макаров.
Он уточнил, что некоторые расчеты производились на основе стоимости объектов-аналогов второго этапа, прошедших государственную экспертизу.
Плюс электрификация
Пример изменения стоимости – выросшая в несколько раз плата за техническое присоединение в рамках электрификации участка Комсомольск-на-Амуре – Ванино. С запланированных ранее 6-7 млрд руб. она поднялась до 40 млрд руб., рассказал Андрей Макаров. В результате общая стоимость проекта электрификации БАМа составила 220 млрд руб.
Изначально разработанная совместно с Минэнерго схема энергоснабжения предусматривала, что в Ванинско-Совгаванском узле появятся другие потребители энергии – промышленные, в том числе металлургические, предприятия, с которыми предполагалось разделить расходы.
Свой вклад в увеличение стоимости строительства может внести и рост цен на стройматериалы и конструкции. По словам замглавы РЖД, за первое полугодие 2024 года на различную номенклатуру они выросли на 8-14%.
Также Андрей Макаров рассказал о ситуации с кадрами на строительстве. В горячий сезон, в августе – сентябре, ожидаемая численность работающих на Восточном полигоне составит 34 тыс. человек. В их числе много молодежи. Во время трудового семестра в этом году около 16 тыс. студентов приехали работать на объектах РЖД: около 11 тыс. – в Федеральной пассажирской компании, 5 тыс. – в строительных и эксплуатационных подразделениях. Трудятся и студенческие отряды из Белоруссии, Монголии, Киргизии и Узбекистана.
"Бамовская стройка звучит не только в России, она звучит на пространстве всего бывшего СССР, и молодые ребята из транспортных институтов хотят участвовать", – отметил замглавы РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 09.07.2024 |