16-06-22 / 2022
Новости отрасли
ПТК и Трансмашхолдинг намерены поставить РЖД 1,3 тыс. единиц путевой техники к 2030г

Группа ПТК и "Трансмашхолдинг" объединят производственные мощности для удовлетворения потребностей РЖД в новой путевой технике, сообщила пресс-служба ПТК.

Соответствующее соглашение в четверг на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022) подписали генеральный директор группы ПТК Александр Силкин и глава "Трансмашхолдинга" Кирилл Липа.

Слияние производственных активов позволит поставить до 2030 года 1,3 тыс. единиц путевой железнодорожной техники на сумму 200 млрд рублей при прогнозной емкости российского рынка на этот период в 440 млрд рублей, говорится в сообщении.

В пресс-службе ПТК "Интерфаксу" уточнили, что в последние месяцы ПТК приобрел пакеты акций в размере до 25% ряда заводов "Трансмашхолдинга". Названий этих предприятий в пресс-службе не уточнили, отметив, что совместное производство путевой техники будет развернуто именно на них.

В настоящее время основной производственной площадкой ПТК является "Тулажелдормаш". Однако мощностей тульского завода не хватает, добавили в компании.

"В области ремонта и обслуживания железнодорожной инфраструктуры, объединение активов позволит ускорить разработку и реализацию инновационных отечественных технологий. Основная цель заключается не только в замещении выбывающих, а именно в создании новых технологий и машин, не имеющих мировых аналогов", - приводятся в сообщении ПТК слова Силкина.

Кроме того, в рамках соглашения группа ПТК и "Трансмашхолдинг" на площадке научно-образовательного центра "ТулаТЕХ" сформируют научно-исследовательский комплекс в сфере путевого машиностроения и будут разрабатывать инновационные образцы путевой техники.

Присутствовавший на церемонии губернатор Тульской области Алексей Дюмин заявил, что соглашение касается совместной разработки и производства путевой техники мирового уровня для обеспечения растущих потребностей компании "РЖД".

"Наши договоренности также предусматривают реализацию программы импортозамещения для полного перехода на отечественные комплектующие к 2025 году. Инвестиции - порядка 1 млрд рублей", - подчеркнул Дюмин.

В пресс-релизе отмечается, что группа ПТК и "Транмашхолдинг" реализуют программу импортозамещения в области путевого машиностроения, в том числе, с привлечением государственной поддержки. Программа предусматривает снижение доли импортных комплектующих до минимального показателя в 3% уже в 2023 году и полный переход на отечественные изделия в 2025 году. В первую очередь это касается энергетических установок большой мощности (более 400 кВт), а также электрических и гидравлических систем. Ориентировочный объем инвестиций в развитие производственных мощностей предполагается в размере до 2 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что ПТК на площадке "Тулажелдормаша" ведет разработку новых технологий для ремонта и содержания железнодорожной инфраструктуры и инновационной техники, в том числе для строительства и обслуживания высокоскоростных железнодорожных линий. На эти цели до конца 2025 года планируется выделить порядка 5,8 млрд рублей.

Тульский завод железнодорожного машиностроения ("Тулажелдормаш") - производитель тяжелой путевой техники и оборудования для строительства, обновления и содержания железнодорожных путей. В 2014 году АО "Тулажелдормаш" вошло в состав группы ПТК - многопрофильного промышленно-инжинирингового холдинга, специализирующегося на производстве, ремонте и эксплуатации железнодорожной техники. Конструкторское бюро "Тулажелдормаш" - крупнейшее в России в сфере путевого машиностроения и состоит из четырех филиалов. Здесь разработано 18 инновационных путевых машин, получено 38 патентов. Сейчас в производстве более 20 типов серийной путевой техники.

Среднегодовая выручка группы ПТК превышает 15 млрд рублей, общая численность персонала - более 3 тыс. человек.

"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. Сервисный блок группы представляет юридически самостоятельный холдинг "Локомотивные технологии".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.06.2022