12-04-18 / 2018
Новости отрасли
PSA рассматривает возможность продажи 25% GEFCO - глава GEFCO

PSA Peugeot-Citroen рассматривает возможность продажи 25% акций подконтрольной ОАО "Российские железные дороги" группы GEFCO, сроки и параметры сделки не определены, сообщил журналистам председатель совета директоров GEFCO Люк Надаль.

"У PSA есть много проектов для финансирования, они рассматривают возможность продать GEFCO, но я не знаю, кому и как", - сказал глава французского логистического оператора.

"Что я могу добавить, так это то, что пока ничего не решено по этому поводу. Лишь рассматривается возможность, и я прекрасно понимаю почему", - отметил он.

В марте агентство Bloomberg со ссылкой на Les Echos, которое приводило информацию своих источников сообщило, что PSA Peugeot-Citroen выставила на продажу свои 25% акций французской транспортной группы GEFCO.

По их данным, PSA отталкивается от оценки около $250 млн. В PSA Les Echos заявили, что операционная деятельность GEFCO и диверсификация ее клиентского портфеля больше не требуют, чтобы машиностроительный концерн оставался ее акционером, но на данный момент решение о сделке не принято. Представитель "Российских железных дорог" не стал комментировать информацию источников Les Echos.

75% акций GEFCO "Российские железные дороги" купили у PSA Peugeot Citroen в 2012 г. за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием - в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна. Покупку прежнее руководство РЖД, а также транспортные чиновники мотивировали планами развития логистического направления в рамках стратегии развития российской ж/д монополии.

Около года назад генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявлял, что монополия изучает вопрос о продаже части акций GEFCO. "Нужны ли нам 75% - в этом вопрос. Мы можем оставить у себя просто контрольный пакет, при этом извлечь часть денег уже от увеличенной стоимости компании, которые направить в какой-то другой бизнес, который дал бы нам еще больший эффект", - говорил он.

При этом в середине 2017 г. заместитель генерального директора РЖД Андрей Старков (отвечает в монополии за вопросы корпоративного управления ее "дочками" и имуществом) заявлял, что российская компания прорабатывает различные варианты продажи части своей доли в GEFCO, включая совместную реализацию с частью пакета второго акционера PSA Peugeot Citroen, а также IPO, хотя и отмечал, что "каких-либо принципиальных решений нет".

"Выбирать будем наилучший. Это будет наше инвестиционное решение - что мы будем для себя считать наиболее оптимальным. Естественно, по согласованию с нашими партнерами по акционерному капиталу. И, естественно, это решение будет согласовываться с нашим акционером (государством - ИФ) - любое действие - по изменению доли, формата участия и способу (его - ИФ) изменения", - подчеркнул он. При этом он отметил необходимость безусловного сохранения контрольного пакета у РЖД.

Комментируя возможность продажи РЖД части акций GEFCO совместно с частью акций PSA Peugeot Citroen, А.Старков выразил мнение, что второй акционер "готов и, вероятно, рассматривает тоже разные варианты". По крайней мере, по имевшейся у него информации, у PSA "не проявляют заинтересованности в наращивании своего пакета". Однако на тот момент у сторон не было "готового решения" о совместных действиях, подчеркивал топ-менеджер. "Существует вариативность: что это будет - прямая продажа, прямая сделка, это будет IPO и прочее. Это сразу сформирует различный пул потенциальных инвесторов, в том числе институциональных", - добавлял он.

По словам А.Старкова, к GEFCO "проявляют большой интерес различные группы инвесторов, потому что они считают этот бизнес успешным": группа является одной из ведущих компаний мира в области транспортной логистики. Ранее, например, глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев заявлял, что РФПИ и его партнеры - суверенные фонды ряда стран - изучают возможность приобретения миноритарной доли в GEFCO.

В то же время, в сентябре О.Белозеров отмечал, что PSA потенциально заинтересован продать свою долю в GEFCO, но в силу ряда причин готово оставаться в его капитале как минимум два года. "Они понимают, что для этого нужна этапность. На сегодняшний момент у PSA увеличивается объем производства - они купили (активы; группа завершила покупку европейского бизнеса американского автомобильного производителя General Motors, в который входят бренды Opel и Vauxhall - ИФ), соответственно, логистика для них важна. Кроме того, стоимость предприятия растет, и, конечно же, они хотят получить бОльшую прибыль от продажи", - заявлял топ-менеджер.

"То есть, важно понять, в какой промежуток времени им выходить из капитала. Мы с ними переговариваемся. Возможно, это будет поэтапный выход, в течение двух лет. Мы проговаривали, что это, возможно, будет IPO - к этому нужно готовиться. То есть небыстрый вариант, и я думаю, что с определенным пакетом (PSA Peugeot Citroen - ИФ) еще, наверное, порядка двух или более лет будет оставаться в капитале", - добавлял он.

В то же время, говоря об очередности продажи пакетов РЖД и PSA, О.Белозеров заявил: "Скорее всего, первым этапом могла бы быть наша продажа (пакета акций - ИФ) инвестору, а следующий шаг, я думаю, это могло бы быть публичное размещение". "Интересанты (на долю "Российских железных дорог" - ИФ) есть, и их не два, не три". При этом он уточнил, что среди потенциальных покупателей есть зарубежные компании, называть их он не стал.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.04.2018