07-09-17 / 2017
Новости отрасли
PSA готов остаться в GEFCO еще минимум 2 года, но возможна поэтапная продажа доли, в т.ч. IPO - глава РЖД

PSA Peugeot Citroen потенциально заинтересовано продать свою долю в GEFCO, но в силу ряда причин готово оставаться в его капитале как минимум два года. В то же время, возможна поэтапная продажа пакета, в том числе путем IPO, отмечает президент контролирующего владельца французского логистического оператора - ОАО "Российские железные дороги" - Олег Белозеров.

"Мы понимаем, что Peugeot Citroen потенциально хочет выйти из капитала GEFCO. Но они понимают, что для этого нужна этапность. На сегодняшний момент у PSA увеличивается объем производства - они купили (активы; группа завершила покупку европейского бизнеса американского автомобильного производителя General Motors, в который входят бренды Opel и Vauxhall - ИФ), соответственно, логистика для них важна. Кроме того, стоимость предприятия растет, и, конечно же, они хотят получить бОльшую прибыть от продажи", - заявил топ-менеджер на брифинге в кулуарах Восточного экономического форума в четверг.

"То есть, важно понять, в какой промежуток времени им выходить из капитала. Мы с ними переговариваемся. Возможно, это будет поэтапный выход, в течение двух лет. Мы проговаривали, что это, возможно, будет IPO - к этому нужно готовиться. То есть небыстрый вариант, и я думаю, что с определенным пакетом (PSA Peugeot Citroen - ИФ) еще, наверное, порядка двух или более лет будет оставаться в капитале", - добавил он.

При этом глава РЖД напомнил, что и монополия готова сократить свою долю в GEFCO. "Мы для себя понимаем точно, что нам не нужен контроль в 75%. Нас устроил бы контроль в 50% + 1 акция. Этого достаточно, чтобы все задачи, которые мы перед собой ставим, могли решать и при этом повысили капитализацию. То есть 25% минус 1 акция можно было бы продать", - заметил президент монополии, хотя и уточнил, что по этому поводу пока "окончательного решения нет".

В то же время, говоря об очередности продажи пакетов РЖД и PSA, О.Белозеров заявил: "Скорее всего, первым этапом могла бы быть наша продажа (пакета акций - ИФ) инвестору, а следующий шаг, я думаю, это могло бы быть публичное размещение". "Интересанты (на долю "Российских железных дорог" - ИФ) есть, и их не два, не три", - добавил он при этом, уточнив, что среди потенциальных покупателей есть зарубежные компании. Называть их он не стал.

"Что мы хотим: во-первых, предприятие работает хорошо, соответственно, нужно найти оптимальный вариант инвестора, который бы нам дал больше денег. При этом все свои основные требования мы хотели бы к предприятию сохранить, включая контрольное участие в капитале. А как получить больше денег - (в этой связи - ИФ) мы сейчас рассматриваем различные варианты", - сказал топ-менеджер. "На сегодняшний день показатели компании очень хорошие. В этом году они еще более оптимистичны, нежели чем изначально были заложены в бюджет", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.09.2017