23-10-14 / 2014
Новости отрасли
Прямой маршрут

По последним данным Координационного совета по транссибирским перевозкам, в нынешнем году число транзитных контейнеров, доставляемых по этой магистрали, возросло на 21%.

По итогам года их общее количество может превысить 130 тыс. Но даже столь неплохой показатель не позволяет железнодорожникам останавливаться на достигнутом, ведь транзитный потенциал Транссиба оценивается значительно выше. Тем более что бурное развитие азиатских стран привело в последние годы к резкому увеличению объемов торговли между Европой и Азией. Но большинство грузов между этими частями света по-прежнему перевозится по морю.

Чтобы усилить конкурентное преимущество железнодорожного транспорта, необходима модернизация инфраструктуры сети, а также упрощение системы оказываемых клиентам логистических услуг и технологических операций. И многое уже делается. Например, скорость контейнерных поездов, движущихся по Транссибу, достигла 1050 км/сут. Внедрение унифицированной электронной накладной позволило сократить время на оформление грузов на границах государств.

Однако резервы в организации международных перевозок еще есть. Так, для оформления экспортных отправок в нашей стране и Белоруссии необходимо оформить 9 документов, в Казахстане – 10, тогда как в Южной Корее – всего 3. По оценке международных экспертов, излишне длительные бюрократические процедуры занимают почти треть общего времени доставки транзитных грузов.

Ускорить перевозки транзитных контейнеров поможет также введение твердого графика движения грузовых поездов на всем Транссибе. Для этого требуется провести его модернизацию, а также усилить БАМ, чтобы поезда с углем, нефтью и другой продукцией пошли в основном по этой магистрали. Тогда по Транссибу станут пропускать пассажирские и транзитные контейнерные поезда с повышенной скоростью.

Наконец, существуют идеи в будущем проложить новые широтные магистрали. Отраслевые ученые уже подготовили перспективную схему развития сети, по которой предлагается построить Северо-Сибирскую железную дорогу. Она пройдет от Санкт-Петербурга через Сургут до Усть-Илимска и далее к Тихому океану. Эта трасса даст нашей стране дополнительные конкурентные преимущества на рынке международных транзитных перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2014