25-11-10 / 2010
Новости отрасли
Прямая речь: Салман Бабаев, генеральный директор ОАО "Первая грузовая компания" и Виталий Евдокименко, генеральный директор ОАО "Вторая г...

Салман Бабаев, генеральный директор ОАО "Первая грузовая компания": - Российские железные дороги всегда работали по собственной технологии. Когда собственников было не так много, после выгрузки часть вагонов шла в определенный адрес. Остальные вагоны накапливались и направлялись в район погрузки. На каждый вагон не было необходимости оформлять документы. Это позволяло перевозчику осуществлять погрузку, имея 5-6 путей на станциях, в том числе на крупных погрузочных станциях в Кузбассе. Не было надобности строить дополнительные пути, развивать инфраструктуру - вагоны и так подавались. Правил перевозок порожних вагонов на сегодня не существует. Хотим мы этого или не хотим, но их надо разрабатывать и утверждать для того, чтобы было понимание, как ехать и что делать. Есть две задачи: транспортная - меньшим количеством вагонов возить больше грузов, и экономическая - чтобы вагон давал большую доходность. У оператора, собственника вагона, основная задача - зарабатывать деньги, обеспечивать доходность вагона. Существующая тарифная система не позволяет свести эти две задачи в единую. Фактически вагон из-под маршрутного угля, который выгрузился в Мурманске, невыгодно подавать под щебень, привезти щебень в Москву, где оборот составляет 7 суток, чтобы он потом вернулся в Кузбасс. Из-за этого теряется доходность вагона. Безусловно, эти проблемы нужно решать, потому что иначе будут возникать пробки.

Виталий Евдокименко, генеральный директор ОАО "Вторая грузовая компания": - Мы завершили процесс регистрации Второй грузовой компании, и с 30 сентября она начала свою хозяйственную деятельность. В уставный капитал была внесена первая партия подвижного состава - 53300 вагонов инвентарного парка, которые находились в аренде у различных пользователей. В уставный капитал планируется внести 156414 вагонов плюс вагоны, находящиеся в лизинге у РЖД. Итого у ВГК будет более 180 тыс. подвижного состава. Из них 138 тыс. полувагонов, 26,5 тыс. единиц крытого подвижного состава, 11 тыс. платформ и 4270 вагонов прочих типов подвижного состава. В соответствии с теми решениями, которые были приняты органами регулирования, уставный капитал ВГК будет формироваться поэтапно. На первом этапе в уставный капитал были внесены 53300 полувагонов. Второй этап намечен на IV квартал 2010 года - I квартал 2011 года. На этом этапе мы заберем какую-то часть подвижного состава для проведения плановых видов ремонта с продлением сроков эксплуатации. В этом году планируем таким образом отремонтировать 3 тыс. 612 вагонов. На следующий год в соответствии с финансовой моделью программа составляет 25800 единиц подвижного состава. Но реально у нас образуется более 40 тыс. вагонов, требующих продления срока эксплуатации. Мы планируем в 2011 году эту программу выполнить. На третьем этапе, во II квартале 2011 года, мы планируем забрать оставшиеся полувагоны, и на четвертом этапе, в IV квартале, до 1 сентября планируем забрать оставшуюся часть крытого подвижного состава, платформы и прочий подвижной состав. После формирования производственно-коммерческой инфраструктуры и сбытовой сети как на уровне центрального офиса, так и на уровне филиальной сети мы начнем самостоятельно управлять парком. Мы находимся в стадии становления как организационной структуры, так и коммерческой инфраструктуры компании. Но при этом предусматриваем использование агентов для сбыта услуг ВГК. ОАО "РЖД" рассматривает возможность предоставления комплексной транспортной услуги. В рамках этой работы мы тоже рассматриваем возможность привлечения инфраструктуры ЦФТО к управлению парком вагонов ВГК. Компания сможет осуществлять свою деятельность до принятия нормативно-правовых актов, которые были намечены планом структурной реформы. Но с точки зрения эффективного функционирования рынка оперирования подвижным составом необходимо решить те задачи, которые нашли свое отражение в плане структурной реформы. Это 6 основных задач: обеспечение устойчивого функционирования данного рынка, развитие конкуренции, совершенствование нормативно-правовой базы, совершенствование существующей системы государственного тарифного регулирования, формирование новой системы управления вагонопотоками и формирование инфраструктуры рынка оперирования грузовым подвижным составом (электронной площадки и системы саморегулирования рынка подвижного состава). Решив эти задачи, мы создадим все условия для эффективного функционирования рынка и обеспечения баланса интересов собственников и владельцев инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.11.10Прямая речь