09-07-13 / 2013
Новости отрасли
Прямая речь: Дмитрий Королев, исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта"

Дмитрий Королев, исполнительный директор СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта":

- В условиях дефицита подвижного состава, до середины 2012 года, уровень доходности на вагон позволял активно приобретать новые вагоны. С наступлением профицита - произошло резкое падение доходности, снизилась средняя ставка - с 1069 руб. до 654 руб. Основной драйвер, который привел к столь резкому падению, - увеличение сроков доставки грузов и порожних вагонов, так как при этом закладывается механизм пересчета потонной ставки суточной доходности. И поэтому сохранение существующего уровня срока доставки, сохранение ответственности за его выполнение для операторов - экономически важный фактор их дальнейшего развития. А порой и выживания. Поэтому важно сохранить действующий механизм определения срока и не растягивать его. Мы категорически против того, чтобы получила распространение договорная форма определения срока доставки, а не нормативная.

А для грузовладельцев удлинение срока доставки означает непредсказуемость доставки на станцию назначения. Тут конфликт интересов. Если есть избыток парка, надо его сокращать. С другой стороны, удлинение срока доставки по сути направлено на то, чтобы количество потребного парка росло, причем не пропорционально увеличению срока доставки, а вследствие еще и роста вагонооборота. Неопределенность сроков доставки приводит к тому, что грузовладельцы на своих станциях погрузки будут создавать запасы вагонов для ритмичной отгрузки.

Операторам нужно совместно с РЖД налаживать планирование перевозок порожних вагонов и в соответствии с ЕСТП создавать трехуровневую систему - месячное планирование по шахматкам, недельное, детализированное по станциям, а также оперативное планирование по уведомлениям.

Операторы готовы интегрироваться с ОАО "РЖД" в части принятия оперативных решений в отношении заадресации порожнего вагона, его переадресации в пути следования. Все понимают - никому нет смысла перегружать станцию погрузки. Но месячное планирование с календарно-суточным распределением отправок по направлениям и по датам - утопия. Сейчас крупные холдинги перешли на новую систему планирования. Применяют модели, по которым осуществляется объемное месячное планирование. Предлагаем делать календарное планирование на первую декаду или половину месяца, а затем с внесением изменений в план производства и реализации потоки будут перераспределяться.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.07.13Прямая речь