12-11-14 / 2014
Новости отрасли
Прямая речь

Дмитрий Брыкин, заместитель начальника управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России:

– Мы на практике знакомы с проблемами и задачами, которые касаются локализации производства в России. ФАС активно работает с Минпромторгом, чтобы правила для производителей на территории нашей страны носили не дискриминационный характер, а, напротив, способствовали росту производства, созданию новых рабочих мест. И, что немаловажно, развитию новых технологий в области транспортного машиностроения, поскольку эта отрасль в масштабах государства является очень значимой. Как показывает практика, производители порой сталкиваются с некоторыми трудностями чисто бюрократического характера. Например, в сфере локализации производства сельхозтехники были выявлены некоторые несоответствия, разночтения при оценке степени локализации отдельных узлов, деталей, агрегатов. ФАС не формирует государственную политику в сфере машиностроения или любого другого производства, поскольку является надзорным органом. Но оказать помощь производителям для преодоления бюрократических барьеров в рамках существующего законодательства мы можем и всячески способствуем этому процессу.

Сергей Перов, руководитель департамента по разработке новых продуктов ЗАО «Трансмашхолдинг»:

– Исходя из нашего опыта, можно утверждать, что сегодня не существует формальных препятствий в обмене сторонами ноу-хау при совместном проектировании или производстве продукции. Объемному, целостному переносу технологий в Россию мешает лишь коммерческий интерес наших зарубежных партнеров. По понятным причинам они стараются сохранить за собой наиболее дорогостоящие технологии, составляющие ключевые компетенции ведущих мировых компаний-производителей. К числу таких компетенций, например, относятся программы управления электронным оборудованием и ряд других. В такой ситуации наилучшим стимулом для переноса уникальных и значимых производств в Россию является гарантия большого объема продаж. Необходимы гарантии закупок производимой нами техники в виде долгосрочных контрактов с заказчиками. В противном случае иностранный владелец ноу-хау либо минимизирует объем передаваемых технологий, либо вынужден будет поднять цену на реализуемую продукцию, чтобы компенсировать начальные инвестиции. А это, в свою очередь, приведет к удорожанию локализованной продукции и снижению ее конкурентоспособности на рынке.

Несмотря на санкции против России со стороны ряда стран ЕС и США, у нашей компании сохраняются стабильные отношения с иностранными партнерами. Мы ведем также поиск новых партнеров, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, и в первую очередь в Китае. Инженерная мысль продолжает работать. Так, завершена разработка нового электропоезда с асинхронным тяговым приводом, который будет использоваться как базовая платформа для городских, пригородных и межрегиональных поездов. Более 70% компонентов этого электропоезда отечественного производства.

Олег Терегулов, первый заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД»:

– В процессе локализации производства важным фактором с точки зрения государства является социальный аспект. Создаются новые рабочие места, гарантированно выплачивается заработная плата, а бюджеты всех уровней регулярно пополняются налоговыми отчислениями. Например, при реализации проекта локализации электропоездов «Дезиро» на ООО «Уральские локомотивы» создано более 2,3 тыс. рабочих мест, включая предприятия смежных отраслей производства.

Что касается нормативной базы, то в ОАО «РЖД» организована масштабная работа по формированию комплекса стандартов, добровольное применение которых позволит обеспечить соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта. На сегодняшний день принято более двухсот стандартов. Работа в этом направлении будет продолжена и в 2015 году.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.11.2014