01-04-15 / 2015
Новости отрасли
Прямая речь

 Сергей Кобзев, технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг»: 

– Проблемой, которая больно ударила по всем производителям, стал рост цен на продукцию металлургов и комплектующие изделия. У нашего холдинга десятки поставщиков, которые, как и мы, оказались в непростой ситуации. Они вынуждены поднимать цены. Например, на комплектующее оборудование цены выросли на 10% по сравнению с прошлым годом, на чёрные металлы – на 25–35%, на цветные металлы – на 15–20%. Кроме того, мы наблюдаем и рост ставок по кредитам. Между тем именно в непростое кризисное время банковский сектор должен поддержать машиностроителей, а не повышать стоимость и без того недешёвых кредитов. Кредиты сегодня слишком дорогие деньги, чтобы ими пользоваться. 

Какие меры необходимо всем нам принять, чтобы минимизировать затраты, вызванные инфляцией, и компенсировать негативные факторы? Первым пунктом в этой программе мы рассматриваем импортозамещение и локализацию производства, что позволит снизить затраты на компоненты до 60%. Следует постоянно искать поставщиков в странах с низким уровнем оплаты труда, что также приведёт к снижению затрат почти на 40%. Следующий шаг – это оптимизация производственных процессов, в первую очередь она связана со снижением трудоёмкости собственного производства до 10%. 

Всем нам необходимо в полном объёме использовать и государственную поддержку, чтобы сохранить рентабельность производства на должном уровне. ЗАО «Трансмашхолдинг» уже направило в адрес Минпромторга России предложения включить в перечень значимых технологических направлений в гражданской промышленности, утверждённый приказом этого ведомства 26 сентября 2014 года, развитие отечественного инновационного тягового подвижного состава. Это позволит использовать меры государственной поддержки по предоставлению субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям транспортного машиностроения. 

Александр Филатов, директор по развитию ГЛК «Газпромбанк Лизинг»: 

– Лизинговые компании с пониманием относятся к тем трудностям, которые сегодня испытывают как производители подвижного состава, так и операторы перевозок. Ведь последние несколько лет именно железнодорожная отрасль была основным драйвером отечественного рынка лизинга. 

Однако наблюдающийся сегодня профицит железнодорожных вагонов и низкие арендные ставки на подвижной состав вкупе с ростом цен на металл, который увеличивает себестоимость конечной продукции, делают лизинг как инструмент модернизации парка экономически нецелесообразным. 

Со своей стороны, мы всегда открыты к диалогу и готовы принимать активное участие в государственных программах, направленных на поддержку машиностроительной отрасли и стимулирование лизинговых операций. Это может быть субсидирование авансовых платежей, процентной ставки или общей суммы договора лизинга. Но вопрос спроса и предложения должен быть решён прежде всего на государственном уровне с участием всех сторон, в том числе и поставщиков сырья. 

Илья Шиян, коммерческий директор ПАО «НПК «ОВК»: 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.04.2015