08-04-15 / 2015
Новости отрасли
Прямая речь

Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту

– Вопросы, которые мы сегодня обсуждаем, имеют государственное значение. Хотел бы отметить, что транспортно-логистические услуги в мировом объёме валового продукта занимают долю до 12%. Несложно себе представить, какова здесь конкуренция. К сожалению, мы очень серьёзно отстаём в этом сегменте, и у нас остаётся не так много шансов для того, чтобы войти в пул серьёзных игроков мирового транспортного рынка. Из тех объёмов, которые тяготеют к направлению между Азиатско-Тихоокенским регионом и европейским экономическим пространством, мы обрабатываем, по оптимистическим данным, только около 5% от потенциально возможных грузов. Но есть другая цифра – всего 2–3%. По этим данным можно судить о том, насколько оказалась оторванной наша страна от этого важнейшего рынка. Сегодня много говорилось о новом железнодорожном законе. Отмечу, что принят он был не спонтанно. Почти год работала согласительная рабочая группа, которая предложила принять более 100 поправок. Конечно, и этот закон несовершенен. Дело в том, что он разрабатывался на базе принятого более 10 лет назад аналогичного документа. Поэтому нашим комитетом принято решение с момента вступления его в силу совместно с участниками рынка транспортных услуг тщательным образом анализировать и отслеживать текущую ситуацию. И при накоплении достаточного объёма материалов приступить к разработке новой редакции закона в ближайшее время, вероятно, уже в мае-июне. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.04.2015