13-05-15 / 2015
Новости отрасли
Прямая речь

Шевкет Шайдуллин, вице-президент ОАО "РЖД". Практически все выступавшие за "круглым столом" были единодушны в том, что сегодня для обеспечения безопасности перевозок опасных грузов необходима координация усилий всех участников рынка. На мой взгляд, подобным координирующим органом на данном этапе может быть Центральная комиссия по предупреждению транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций. Двери нашей организации открыты для всех. К слову, многие грузовладельцы, имеющие отношение к опасным грузам, являются членами этой комиссии и принимают самое активное участие в ее работе. Но пока не все оценили ее возможности, есть и такие, которые чего-то ждут. Не надо выжидать, необходимо включаться в работу, чтобы решать проблемы, связанные с транспортировкой опасных грузов.

Наша комиссия ведет постоянный мониторинг ситуации на сети, дает свои рекомендации, отслеживает возможные риски. По итогам работы прошлого года я могу назвать ряд рисков, которые были выявлены и классифицированы нашими экспертами. Первая их группа связана с продукцией вагоностроителей, ко второй группе относятся риски, возникающие при пересечении автомобильных и железных дорог (мы их классифицируем как дорожно-транспортные происшествия или события), и третья категория – так называемые технологические риски, связанные с инфраструктурой.

Попутно я сделал очень интересное наблюдение. Взял и сравнил перевозки опасных грузов в России и Германии. Обе страны в принципе имеют одинаковую структуру дорог и нормативную базу. Так вот, в ФРГ в структуре грузооборота перевозка опасных грузов составляет 60%. В то время как в объеме перевозок всеми видами транспорта в нашей стране этот показатель едва приближается к 20%. В связи с этим возникает вопрос: а что мы вкладываем в понятие "опасный груз" с точки зрения возникающих рисков? Мы можем и некий совершенно безопасный продукт перевозить, но при крушении он может вступить в химическую реакцию с другим элементом, и возникнет чрезвычайная ситуация. Поэтому нужна четкая и ясная регламентация на законодательном уровне обязательных требований к понятию "опасный груз" в части перевозочного процесса. Словом, нам всем есть над чем работать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.05.2015