30-09-15 / 2015
Новости отрасли
Прямая речь

Владимир Винокуров, старший советник генерального директора АО "ФГК":

Перевозки строительных грузов по сезонам переживают троекратные рост и падение. Получается, из трех вагонов, задействованных на сезонном пике перевозок, в остальное время два будут простаивать. Соответственно, кто-то должен заплатить за простой подвижного состава, за лизинговые платежи по нему. Рост вагонной составляющей в таких условиях – естественный процесс. Решить проблему сезонности позволит создание консигнационных складов, но это тоже существенные траты. Форму владения этими складами можно и нужно обсуждать. Но принципиально нужно определиться, готовы ли игроки этого рынка вкладываться и решать проблему таким путем. В противном случае летом за операторами будут бегать грузовладельцы и просить вагоны, а зимой – операторы просить грузы.

Андрей Громовой, член правления ООО "ОПОРА России":

Рынок дорожного строительства и производства бетона находится в условиях низкого потенциала: в этом году меньше площадок берется под строительство, доля жилищного строительства сокращается примерно на 40%. В результате стоимость нерудных материалов в конечной цене продукции беспокоит потребителей. Производители рассчитывают на возможность поставки своей продукции, пока действует сезонный спрос. Через полтора-два месяца пойдет обратная тенденция, и спрос на объемы строительства будет корректироваться в сторону снижения. Мы считаем, что 2016 год будет несколько сложнее 2015 года. По нашей оценке, спрос в следующем году будет сдержанным, примерно на 10–12% ниже текущего года.

Михаил Зотов, коммерческий директор АО "Национальная нерудная компания":

С вводом лицензирования украинских строительных грузов, производство такой продукции в России выросло примерно на 20%. Вместо сокращений мы начали нанимать новых сотрудников. Еще в зимний период мы завезли 10% от объема поставок – 0,5 млн тонн – на московский рынок. Фактически производство и потребление выросло, растут также налоговые отчисления – с каждой проданной тонны нерудных материалов мы платим в бюджет 80 руб. Производит и реализует наша компания порядка 35 млн тонн – в итоге сумма получается значительная. Раньше эти деньги уходили на Украину, сейчас они остаются внутри страны. Дефицита продукции нет.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.09.2015