05-03-14 / 2014
Новости отрасли
Прямая речь

Анастасия Ермаченкова, заместитель руководителя отдела лизинга оборудования ООО «Райффайзен-Лизинг»: 

– Я отношусь к постановлению № 41 как к безусловной поддержке операторских и лизинговых компаний. Это некий шаг навстречу этих двух сторон. Но однозначно сказать, что эта мера будет эффективна, пока очень сложно. В этой связи хочется ознакомиться с мнениями операторов: насколько они оценивают эффективность приобретения инновационного подвижного состава, насколько он даст добавленную стоимость с точки зрения эффективности финансовых потоков. Ведь не будем скрывать, что инновационный подвижной состав стоит дороже, несмотря на его положительные эксплуатационные характеристики. Лизинговые компании, безусловно, будут смотреть на этот актив прежде всего глазами оператора: насколько он видит в этом смысл. И соответственно, ликвидность актива будет оцениваться таким образом. Что касается самой скидки: тоже спорный вопрос, насколько она компенсирует затраты, которые в конечном итоге будут ложиться на плечи грузоотправителей, потому что они будут заложены в ставку. 

Ольга Лукьянова, председатель Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава: 

– Прошлый год был очень тяжёлый, операторы – и малые и крупные – опустили ставки, заработки снизились очень сильно, порой мы работали в ноль. Ситуация осложняется сейчас тем, что обострились неплатежи за наши услуги со стороны грузовладельцев. И на данный момент мы – 50 операторских компаний – анализируем ситуацию и понимаем, что выживают те компании, которые не имеют лизинговых платежей. То есть те, кто уже купил свой подвижной состав или кто имеет параллельный бизнес. Да, есть операторские компании, которые рассматривают на перспективу приобретение подвижного состава через лизинг. Но мы хотим услышать от лизинговых компаний условия снижения ставок, а также снижения первоначального взноса. В этом случае мы ещё готовы задуматься о лизинге. В нынешних же реалиях о приобретении нового подвижного состава операторские компании не задумываются, так как мы вынуждены будем закладывать в вагонную составляющую лизинговые платежи, к чему грузовладельцы сейчас не готовы совершенно. 

Лариса Ефремова, партнёр Финансовой группы аудиторской практики BDO в России, вице-президент Объединённой лизинговой ассоциации: 

– Есть данные, что если в 2012 году лизинг железнодорожного транспорта составлял 41,3%, то сейчас он находится на уровне 35,3%. Снижение будет наблюдаться и дальше, и из-за профицита грузовых вагонов в 2014 году восстановиться будет очень сложно. Что касается операционного лизинга: сейчас у нас на рынке он занимает 8%. При этом в основном эту цифру составляют авиационный лизинг и лизинг железнодорожных вагонов. И по большей части, конечно, это иностранные лизинговые компании. Российские здесь пока не проявляют решительности, потому что прежде всего это большие вложения в сервисное обслуживание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.2014