17-09-14 / 2014
Новости отрасли
Прямая речь

Анатолий Кужель, начальник Управления движением – заместитель начальника Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»:

– В настоящее время ряд положений Устава железнодорожного транспорта и Правил перевозки, касающихся исчислений сроков доставки и определения ответственности за их нарушение, на наш взгляд, не соответствуют сложившимся рыночным и технологическим условиям, связанным с изменением структуры вагонного парка по видам собственности и его динамичным ростом в последние годы. Нормативная база, определяющая ответственность за нарушение сроков доставки, была разработана в МПС еще в 2003 году и требует пересмотра с учетом современных реалий. При пересмотре правовой базы необходимо учитывать солидарную ответственность перевозчика и владельца подвижного состава за нарушение сроков доставки. Штраф за несвоевременную доставку грузов должен быть соизмерим с потерями клиента и с затратами перевозчика. Предложения в проекте новых Правил в основном учтены, но ряд пожеланий не нашли отражения, в частности изменение срока доставки грузов и порожних приватных вагонов при увеличении расстояния перевозки из-за обхода участков инфраструктуры, закрытых для производства ремонтных работ, если данное расстояние перевозки согласовано с грузоотправителем.

Александр Сапронов, исполнительный директор ОАО «ПГК»:

– Я придерживаюсь точки зрения, что главное лицо – это грузовладелец, ибо все остальные, так сказать, живут за счет того, что оплачивает грузовладелец. Хотелось бы, чтобы соблюдался баланс интересов перевозчика, грузовладельца и оператора, чтобы они находились не в разных лагерях, а были партнерами. Если такая услуга, как управление вагонным парком, будет хорошо подана, окажется удобной для среднего и мелкого оператора, то ОАО « РЖД» должно предлагать рынку эту услугу. Технология у РЖД есть, это их сильное конкурентное преимущество, IT-технологии есть, они ими владеют, это надо развить и, что называется, упаковать в хороший сервисный пакет.

И наконец, главный инструмент под очень емким названием, провозглашенным РЖД, – это клиентоориентированость, к этому надо относиться очень серьезно. Именно она поможет прийти на смену ограничительным и запретительным подходам. Ну а обсуждаемые изменения нормативной базы – посмотрим, как они будут работать, предвидеть это заранее нельзя. Главное – если они не сработают, чтобы потом можно было внести коррективы. Это очень важно.

Евгений Реутов, заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта Управления контроля транспорта и связи ФАС:

– Тема поднята острая, здесь наблюдается конфликт интересов разных участников перевозочного процесса. Те изменения правил, которые сегодня обсуждаются, в том числе по соразмерности штрафов, нельзя воспринимать как данность. Они еще подлежат согласованию нами как федеральным органом исполнительной власти, непосредственно участвующим в принятии данного документа. И, возвращаясь к теме договоров с увеличением сроков доставки груза, замечу: ФАС России еще в 2013 году выдала ОАО «РЖД» предупреждение о том, что навязывание договоров на увеличение сроков доставки грузов недопустимо. При этом мы не говорим, что изменения сроков не должно быть. Надо использовать рыночные механизмы. Применяйте тарифный коридор и предоставьте скидку на перевозки грузов – возможности гибкого управления рынком есть.

Игорь Бычков, начальник юридического управления Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»:

– РЖД на протяжении многих лет находятся в неравных условиях с другими участниками транспортного рынка. Решения правительства по реализации программы структурной реформы исполняются в полном объеме, а нормы права, к сожалению, не адаптированы под текущие бизнес-процессы. Поэтому комплексной задачей работы по совершенствованию транспортного законодательства является четкое разграничение ответственности каждого из участников рынка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.2014