03-02-16 / 2016
Новости отрасли
Прямая речь

Дмитрий Класс, управляющий директор ООО "РЭЙЛ КОММЕРС":

В прошлом году мы запустили площадку, ориентированную на мелких и средних операторов и грузовладельцев. Наша площадка заключает договор с двумя сторонами операторов и грузовладельцев и несет ответственность по перевозке. Мы, конечно, оцениваем риски, которые берем на себя. Но у нас работают люди, которые в отрасли не первый год. Спрос на услуги очень хороший, даже в декабре, когда погрузка падала, мы почувствовали спрос со стороны мелких грузовладельцев и операторов, которые хотели вывезти свой груз или пристроить вагоны. Я считаю, что такие механизмы, как торговая площадка, нужны. Для площадки, конечно, нужно полноценное, качественное юридическое сопровождение, подготовка юридических документов, которые страховали бы риски, закрепляли ответственность. Это тренд, от которого не уйти, поскольку сейчас все процессы переходят в безбумажный оборот. Это правильное направление. Потому что уже год-два-три, и все сегменты, связанные с перевозками, уйдут в Сеть.

Игорь Санковский,

заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта":

Что касается текущих сложностей в обеспечении перевозок, хотелось бы отметить, что сейчас на всю систему отношений, связанных с железнодорожными перевозками, оказывает влияние в первую очередь ряд макроэкономических показателей. Проблем с предоставлением вагонов и формированием приемлемой цены на услуги операторов сейчас нет.

Когда мы говорим о возможности создания торговых площадок, о предоставлении операторами подвижного состава для перевозки, давайте иметь в виду, что мы говорим именно об услугах, а не о биржевом или ином виде товара, реализуемого в соответствии с законодательством об организованных торгах, который можно продать на такой площадке. Эту особенность тоже необходимо учитывать при создании площадок.

Ирина Ольховская,

заместитель директора по перспективному развитию и работе с федеральными органами ОАО "УК "Кузбассразрезуголь"На торговой площадке грузоотправитель не покупает вагон, ему нужна тара. И здесь самым важным вопросом является технология перевозок, в которой нужно учитывать действующие условия: протяженность сети, масштаб перевозок, свободные мощности и другое. Крупным предприятиям нужны долгосрочные контракты, надежность, предсказуемость, гарантии. Здесь речь идет о большом объеме тары, которая не лежит на складе и не стоит на месте. А для малых предприятий как раз может быть востребован тот подвижной состав, который находится в отстойниках и который можно быстро предложить. Его как раз легко выставить на биржу. Кроме того, для крупных грузоотправителей и операторов торговая площадка может быть интересна в качестве информационной, говорящей о том уровне ставок, который складывается на рынке.

Что же касается продажи услуг инфраструктуры, то это очень спорные и проблемные вопросы и здесь требуется сложная технологическая увязка. Ведь на обычной бирже нет инфраструктурных вопросов. А здесь речь идет о безопасности движения, за которую отвечает только

ОАО "РЖД". И если мы будем убирать из компании доходные бизнесы, то это неизбежно отразится на ее инвестиционной программе и безопасности перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.02.2016